.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационное взаимодействие и мат.методы... arrow 1.6.Эффективность информационного взаимодействия бизнес-процессов
Компания Вудвер - отзывы о дисковой пилораме.
www.work-zilla.com
1.6.Эффективность информационного взаимодействия бизнес-процессов Печать E-mail
Автор Administrator   
13.03.2009 г.

     1.6. Эффективность информационного взаимодействия бизнес-процессов

 Любая организация - это динамичная структура, состояние которой оп-ределяется как внешними взаимодействиями с окружающей средой, так и внут-ренними взаимодействиями между ее элементами. Результатами этих взаимо-действий являются различного рода изменения. Этими изменениями необходи-мо управлять, обеспечивая целенаправленное развитие. Таким образом, управ-ление организацией будем рассматривать как вынужденный акт, обусловливае-мый процессами взаимодействия с внешней средой и внутренними взаимодей-ствиями между структурными элементами самой организации.

В терминах теории управления процесс управления организацией вклю-чает реализацию следующих функций:
 получение информации о состоянии организации и внешней среды;
 сравнение с заданным или желаемым состоянием;
 принятие решения об изменении состояния организации или дости-жении новой цели;
 выработка управленческого решения;
 отработка управляющих воздействий в соответствии с выбранным решением.
Эти функции реализуются системой управления.
Рассмотрим укрупненную схему организации и основные потоки внешне-го и внутреннего взаимодействия.
Представлена двухуровневая структура организации: на верхнем уровне реализуются функции управления, а на нижнем уровне - бизнес-процесс. Внут-ри уровня управления выделено три элемента:
 система принятия решений;
 система поддержки принятия управленческих решений;
 система сбора, обработки, хранения, передачи и представления ин-формации.
В свою очередь, бизнес-процесс условно разделен на три составляющих:
 подготовка и обслуживание - реализация вспомогательных функций;
 производство - выработка полезной продукции или услуг;
 сбыт - сбыт произведенной продукции или предоставление услуг.
Взаимодействие с внешней средой характеризуется материальными и ин-формационными потоками, проходящими через границу организации.
Входные материальные потоки составляют сырье, энергоносители и обо-рудование. Выходные материальные потоки составляют материальные резуль-таты деятельности организации: продукция, услуги, а также возможные отхо-ды.
Входные информационные потоки в совокупности образуют информа-цию, которую организация получает из внешней среды: параметры рынка, дан-ные о конкурентах, продуктах, законодательные акты, нормативные документы и т. д. Отдельно будем рассматривать входные информационные потоки, кото-рые обусловливаются управляющими воздействиями внешней среды на орга-низацию. Эти потоки могут порождаться органами государственного регулиро-вания (законы, указы, нормативы) или другими внешними структурами, наде-ленными правами управления, например управляющими компаниями. Выход-ной информационный поток образует информация, передаваемая во внешнюю среду: отчеты, сводки, заявки и пр.
С точки зрения управления организацией можно считать, что материаль-ные взаимодействия с внешней средой происходят лишь на уровне бизнес-процессов, а информационные взаимодействия - лишь на уровне управления. Необходимые информационные взаимодействия бизнес-процесса с внешней средой (запросы на закупку, уведомления о поставках и т. д.) осуществляются через уровень управления. Отдельно можно выделять финансовую составляю-щую взаимодействия организации с внешней средой, рассматривая платежные документы как информационную составляющую денежного обращения. Ин-формационный характер финансовых взаимоотношений организации с внеш-ней средой наиболее наглядно проявляется в системе электронных платежей.
Внутренние информационные потоки представляют собой идущие сверху вниз управляющие воздействия, которые поступают на исполнительные органы или структуры, внедренные в бизнес-процесс, а также идущую снизу вверх ин-формацию обратной связи о протекании бизнес-процессов организации и реак-циях на управляющие воздействия. Будем полагать, что все внутренние взаи-модействия между уровнем управления и бизнес-процессом можно адекватно представить в форме информационных взаимодействий.
Вышеприведенные допущения о взаимодействии на уровне управления посредством информационных обменов (транзакций) соответствуют подходам, принятым в теории, и вполне согласуются с практикой построения и функцио-нирования систем управления организациями. Отметим, что такой подход при-меним и к системам управления техническими объектами. Таким образом, па-раметры, характеристики и, конечно же, содержание внешних и внутренних информационных взаимодействий являются определяющими при рассмотрении процессов управления.
Уровень управления представлен треугольником, что формально отобра-жает иерархический характер системы управления. Во главе, у вершины тре-угольника, находятся руководители организации - лица, принимающие реше-ния. Они образуют систему принятия решений. В основании треугольника на-ходится система сбора, обработки, хранения, передачи и представления инфор-мации, которая основана на информационной модели предприятия. Информа-ционная модель может отражать не только текущее состояние организации, но и состояния за прошедшие периоды времени. Так, во многих случаях требуется хранить информацию о произведенной ранее продукции, исходных и промежу-точных материалах, состоянии оборудования и прочую информацию. Между основанием треугольника и его вершиной находится промежуточное звено, об-разуемое системой поддержки принятия управленческих решений.
Цели организации формируются руководством. Для их достижения выра-батываются и утверждаются управленческие решения, которые воплощаются в управленческие воздействия. В выработке управленческих решений участвует система поддержки принятия управленческих решений.
Цели, критерии их достижения и ограничения формируются системой принятия решений. Информация о контролируемых параметрах организации и внешней среды предоставляется системой сбора, обработки, хранения, переда-чи и представления информации. Специалисты, отвечающие за поддержку при-нятия управленческих решений, осуществляют генерацию возможных вариан-тов управленческих решений, их оптимизацию, оформление и представление для окончательного выбора и утверждения лицами, принимающими решения. Принятые управленческие решения материализуются в виде управленческих воздействий, которые передаются исполнительным органам и структурам, вне-дренным в бизнес-процесс.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100