.

    Главная arrow Блог arrow Рекомендации по реорганизации организационной структуры
www.work-zilla.com
Рекомендации по реорганизации организационной структуры Печать E-mail
Автор Administrator   
15.03.2009 г.

          3.2. Проектирование информационной системы предприятия ООО «Джойта» 
3.2.1.  Рекомендации по реорганизации организационной структуры
Для эффективной организации управления предприятием ООО «Джойта» предлагается организовать отдел «Маркетинг». [14. 69]
Перед предприятием всегда стоят важнейшие вопросы: Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены в целом? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов? Создание эффективной системы маркетинга на предприятии позволит решить это множество вопросов силами предприятия.
Маркетинг позволит оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка.
Цель этого делового процесса - сделать усилия по сбыту ненужными, то есть обеспечить такую маркетинговую политику, при которой товар сам будет продаваться.
Бизнес-процесс «Маркетинг» обеспечивает следующие:
• ведение расширенной информации о товарах, типовых услугах;
• регистрация и обработка данных о контактах с потенциальными поставщиками;
• управление каналами сбыта;
• анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размещение рекламы, анализ эффективности рекламных вложений;
• анализ рынка предложений, управление ценовой политикой;
• контроль жизненного цикла товаров, анализ сегментов рынка.
Реорганизованная схема соответствия элементов структурных подразделений ООО «Джойта» и задач бизнес-процессов представлена на рисунке 3.2.
3.2.2. Цели создания информационной системы 
Главная цель создания информационной системы – повышение экономической и управленческой эффективности. Это сводится к следующему:
• получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов;
• совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота;
• освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
• обеспечение достоверности информации;
• оперативность сбора информации, обмена, обработки и анализа;
• замена бумажных носителей данных на электронные носители информации, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
• экономия материальных, технических ресурсов и денежных средств.
3.2.3. Состав информационной системы 
При проектировании информационной системы предприятие рассматривается как комплекс протекающих бизнес-процессов, задач, выполняемых отдельными или различными подразделениями, за каждыми из которых закреплены конкретные исполнители. Таким образом, каждая подсистема в составе информационной системы проектируется и разрабатывается под конкретные выделенные задачи. Рассмотрение предприятия как комплекса протекающих в нём деловых процессов является наиболее эффективным при проектировании информационной системы.
При проектировании информационной системы ООО «Джойта» в результате анализа задач подразделений, связей между отдельными подразделениями, протекающих бизнес-процессов были выделены следующие подсистемы, каждая из которых решает ряд конкретных задач управления:
1. Подсистема «Управление основным производством»;
2. Подсистема «Материально-техническое обеспечение»;
3. Подсистема «Маркетинг»;
4. Подсистема «Управление сбытом»;
5. Подсистема «Финансы»;
6. Подсистема «Бухгалтерский учёт»;
7. Подсистема «Управление персоналом»;
8. Подсистема «Управление автотранспортом»;
9. Подсистема «Управление энергоснабжением»;
10.  Подсистема «Управление ремонтным обеспечением»;
11.  Подсистема «Управление информационным обеспечением».
3.2.4. Задачи, решаемые подсистемами. Взаимодействие задач 
Каждая подсистема имеет комплекс задач, связанных между собой. Задача – это совокупность ручных и машинных процедур обработки информации, имеющих для функциональных служб производственно-экономический смысл. Также существуют вспомогательные задачи, которые для служб предприятия не имеют экономического смысла. Рассмотрим основные комплексы задач каждой подсистемы.
1. Подсистема «Управление основным производством»:
1.1.1.  Расчет производственных мощностей;
1.1.4.  Расчет потребности в материально-технических ресурсах;
1.1.8.  Расчет объема НЗП;
1.1.9.  Учет выпуска продукции;
2. Подсистема «Материально-техническое обеспечение»:
2.1.1. Расчет потребности предприятия в материально-технических ресурсах;
2.1.2.  Учет договоров на поставку материально-технических ресурсов;
2.1.4.  Учет недостачи и брака материально-технических ресурсов на складе;
2.1.5.  Расчет потребности в транспорте;
2.2.1. Учет выполнения заказов по отпуску материально-технических ресурсов;
2.2.2.  Учет движения материально-технических ресурсов.
3. Подсистема «Маркетинг»:
3.3.1.   Реклама;
3.3.2.   Развитие сети дилеров;
3.3.3.   Разработка адаптивных схем продвижения товаров.
4. Подсистема «Управление сбытом»:
4.1.2.  Учет договоров на реализацию продукции;
4.1.5.  Учет взаиморасчетов с потребителями;
4.1.6.  Учет отгруженной продукции;
4.1.8.  Учет брака готовой продукции;
4.1.9.  Расчет нормативов запасов готовой продукции;
5. Подсистема «Финансы»:
5.1.3.  Нормирование расходов;
5.1.4.  Расчет нормативной себестоимости продукции;
5.1.5.  Расчет фактической себестоимости продукции;
5.1.7.  Расчет показателей эффективности деятельности подразделений.
6. Подсистема «Бухгалтерский учёт»:
6.1.1.  Учет основных средств;
6.1.2.  Учет материально-технических ресурсов;
6.1.3.  Учет расчетов по заработной плате;
6.1.4.  Учет затрат на производство;
6.1.5.  Учет готовой продукции;
6.1.6.  Учет финансовых операций;
6.1.7.  Учет общехозяйственных расходов; 
6.1.8 . Учет транспортных расходов;
6.1.9.  Учет ремонтного фонда.
7. Подсистема «Управление персоналом»:
7.1.1.  Расчет потребностей в трудовых ресурсах;
7.1.4.  Учет движения трудовых ресурсов.
8. Подсистема «Управление автотранспортом»:
8.1.4.  Учет транспортных затрат;   
8.1.5.  Расчет потребностей транспортных средств.
9. Подсистема «Управление энергоснабжением»:
9.1.1.  Расчет потребностей предприятия в энергоресурсах;
9.1.2.  Нормирование расходов;
9.1.4. Учет наличия электрооборудования;
9.1.5.  Учет затрат энергоресурсов.
10. Подсистема «Управление ремонтным обеспечением»:
10.1.3.  Расчет потребностей ресурсов для плановых работ;
10.1.6.  Учет фактических ремонтных работ;
10.1.7.  Расчет технико-экономических показателей ремонтных работ.
11. Подсистема «Управление информационным обеспечением»:
11.1.1. Расчет и анализ потребности в информационных ресурсах (технических, математических, информационных, программных, организационно-правовых).
Взаимодействие информационных потоков задач подсистем ООО «Джойта» представлено в таблице 3.1.
Схема взаимодействия подсистем и задач представлена на рисунке 3.3.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100