Автор Administrator |
06.03.2009 г. |
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. В данной курсовой работе рассматривается вопрос об организации аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.
Рассматривается работа со счетом 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, работа с его субсчетами, и корреспондирующими счетами. Учёт расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим по¬казателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а, следовательно, и сумма прибыли. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Целью работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. выявить пути улучшения состояния расчетов.
4. пояснить налогообложение расчетов с покупателями и заказчиками
Методологической и теоретической основой для написания курсовой работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература.
|