.

    Главная arrow Курсовые arrow Проектирование ИТ arrow РИАТ-1.6.
1218359
www.work-zilla.com

Разное

.
РИАТ-1.6. Печать E-mail
Автор Administrator   
09.03.2009 г.

1.6.  Направления достижения экономической и управленческой эффективности
1.6.1. Уменьшение прямых затрат
Важным показателем, характеризующим работу промышленных пред-приятий, является себестоимость продукции.
От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предпри-ятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйст-вующих субъектов.
Прямые затраты связаны с производством определенных видов про-дукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и др.) Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции.
Анализ прямых материальных затрат.
Расход на единицу продукции зависит от качества сырья и материалов, замены одного вида материала другим, изменения рецептуры сырья, техники, технологии и организации производства, квалификации работников, отходов сырья.
Сначала нужно узнать изменение удельного расхода материалов за счет того или иного фактора, а затем умножить на плановые цены  и фактический объем суммы материальных затрат на производство этого вида изделия за счет соответствующего фактора.

Факторы, влияющие на изменение суммы материальных затрат на вы-пуск изделий:
1. Увеличение удельного расхода материала (сырья);
2. Снижение цены материала (сырья);
3. Увеличение возвратных отходов;
4. Увеличение безвозвратных отходов;
5. Замена одного материала на другой
a.  изменение количества.
b.  изменение цены.
Анализ прямых трудовых затрат
Общая сумма прямой зарплаты зависит от объема производства товар-ной продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия, которые в свою очередь зависят от трудоемкости и уровня оплаты труда за 1 чел./Ч.
В основном перерасход зарплаты оправдывается увеличением выпуска продукции. Необходимо, чтобы темпы движения трудоемкости выше темпов роста оплаты труда. Трудоемкость продукции и уровень оплаты труда зави-сят от внедрения новой, прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации производства, организации труда, квалификации работников.
1.6.2. Оптимизация планирования производства
При разработке плана необходимо соблюдать определение правила. Это такие необходимые и достаточно объективные условия, соблюдение ко-торых обеспечивают разработку реальных планов. Выделяют три принципа:
1. планирования - участия,
2. непрерывности,
3. холизма.
Согласно «принципу участия» любое подразделение предприятия со-ставляет свой план. Оно свободно в выборе любых плановых решений, одна-ко принимаемые решения не должны отрицательно влиять на функциониро-вание других подразделений данного предприятия и не должны требовать дополнительных ресурсов.
При этом различают две схемы составления планов: по методу «сверху вниз» и по методу «снизу вверх». В соответствии с первым методом руково-дство предприятия определяет цели и задачи (допустим, что это плановые показатели по прибыли). Затем эти показатели во все более детализирован-ной форме включаются в планы подразделений. По методу «снизу вверх» поступают наоборот: например, расчет показателей реализации начинают от-дельные сбытовые подразделения, и уже затем руководитель отдела сводит показатели в единое целое. Поскольку эти методы представляют два проти-воположных подхода, то на практике целесообразно находить их оптималь-ное сочетание.
«Принцип непрерывности» предусматривает внесение уточнений в со-ставленный план и его продление.
Оперативное планирование может применяться, например, для обеспе-чения выпуска продукции по номенклатуре, установленной высшим руково-дством.
Тактическое планирование бывает среднесрочным и предусматривает выбор целей и средств их достижения.
Стратегическое планирование предусматривает достижение опреде-ленных целей в долгосрочной перспективе. Оно охватывает обычно отноше-ния не только внутри предприятия, но и его внешние связи.
«Принцип холизма» состоит из двух частей: координации и интегра-ции. Координация учитывает необходимость взаимной увязки планов от-дельных частей или подразделений предприятия. Деятельность единиц одно-го уровня следует планировать одновременно и во взаимозависимости. Инте-грация предусматривает порядок, при котором планирование, осуществляет-ся независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях. Сочетание координа-ции и интеграции позволяет осуществить такое планирование, согласно ко-торому чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней их плани-ровать одновременно и во взаимозависимости.
1.6.3. Повышение эффективности маркетинга
Производственные предприятия представляют определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающего спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворе-нию этого спроса.
Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в целях удовлетворения об-щественных потребностей и получения прибыли.

Формирование маркетинговой стратегии требует разработки планов маркетинга. План маркетинга - это оценочная характеристика тех средств, которые планируется использовать в производстве в течении определенного периода, при этом дается обоснование и указываются ожидаемые результаты.
Схема 5 Схема принципиальной модели маркетинга
В укрепленном виде маркетинговое планирование охватывает следую-щие сферы:
Схема 1.5.2 Сферы маркетингового планирования
На основании маркетинговых разработок менеджеры предприятия при-ступают к формированию производственной программы в следующей после-довательности:
• определяются номенклатура и ассортимент продукции в натураль-ном выражении на основе рекомендации маркетологов: что и в ка-ком количестве можно продать на рынке. Этот выбор производится, исходя из имеющегося оборудования, технологий, снабжения сырья и материалами, транспортными связи;
• на основе расчета объема поставок (реализации) и изменения остат-ков нереализованной готовой продукции на начало, и конец плано-вого периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением;
• объем выпуска по отдельным видам продукции обосновывается производственными мощностями;
• на основе натуральных объемов производства продукции определя-ются стоимостные показатели.
1.6.4. Оптимизация организационных структур
Задачами управления организационной структуры являются организа-ция такого производства и услуг, которые бы в наибольшей степени отвечало требованиям потребления, состоянию рынка, и при этом было бы в макси-мальной степени эффективным.
Главный принцип организации производства: создать стоимость, вели-чина которой превышает издержки на ее создание.
В реализации этого принципа упор делается на потребителя, в услови-ях развитого рынка (когда товарное насыщение велико, и главной проблемой становится не производство, а продажа товара) все производство направляет-ся маркетингом. Потребитель же заинтересован в выполнении пяти условий: обеспечение высокого качества и функционального назначения изделия, ко-личества, приемлемой цены, сроков поставки и обслуживания купленных из-делий.
Для выполнения этих требований рынка предприятие должно обеспе-чить эффективную работу всех подразделений производства, формируя свою меру эффективности, основанную на четырех компонентах:
1. качество (полезность) продукции;
2. выгодная цена продажи;
3. оптимальный объем производства;
4. снижение издержек, определяющее устойчивость положения дан-ного предприятия на рынке.
Поэтому управление предприятием должно все время учитывать изме-нения во внешней среде, прогнозы поведения конкурентов, изменения требо-ваний и спроса потребителей.
В организации управления производством важную роль играет кон-троль. Применяются два основных вида контроля: личностный (контролиру-ется работник) и обезличенный (контролируется ход производства). Разные типы производства имеют специфические системы контроля.
При определенном типе производства могут быть выбраны разные формы его организации.
Под формой организации  производства  понимается комплекс меро-приятий по наиболее эффективному сочетанию данного процесса производ-ства с другими процессами.
Для снижения производственных и управленческих издержек целесо-образно специализировать производство на выпуске однородной продукции.
Тенденции развития безотходных производств, полного использования сырьевых материалов привели к созданию комбинированных производств, где координируются специализированные производства с многоступенчатой обработкой сырья и очень короткими радиусами поставок. Это так называе-мая "суперпозиция", т.е. последовательность разных технологий с углубле-нием процессов переработки сырья. Комбинирование снижает себестоимость продукции на 10-15 %, одновременно повышая эффективность капитальных  вложений  на 10-20 %.
Экономическая устойчивость предприятия обеспечена, когда оно рабо-тает на определенном рынке с уставившимся спросом и ценой. Однако на рынок может выйти конкурент с тем же продуктом, но с другими его харак-теристиками, рынок может сузиться, в результате предприятие будет вынуж-дено снизить цену и потерять прибыль. Возможность такой ситуации заста-вит предприятие изменить свою стратегию - от старого изделия перейти к постановке на новые рынки нового изделия.
В эпоху рынка необходимо создавать запас устойчивости предприятия путем расширения рынков и номенклатуры производимых товаров. Тогда неудача на одном рынке или с данным изделием может быть скомпенсирова-на ростом прибыли на других.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100