.

    Главная arrow Дипломные arrow Современные методы УП на примере АзБурнефть arrow АзБур-1.3.

Новости

Новости СМИ2

Разное

.
АзБур-1.3. Печать E-mail
Автор Administrator   
09.03.2009 г.

1.3. Современные методы управления планированием
1.3.1. Обзор экономико-математических методов, применяемых на предпри-ятиях
В составе экономико-математических методов можно выделить сле-дующие дисциплины:  
 Экономическую кибернетику (теорию управляющих систем)
 Математическую статистику (дисперсионный анализ, корреляцион-ный анализ, регрессионный

анализ, многомерный статистический анализ, факторный анализ, теорию индексов);
 Математическую экономику и эконометрику (теорию экономического роста, теорию производственных функций, анализ спроса и потребления)
 Методы принятия оптимальных решений (математическое програм-мирование, сетевые и программно-целевые методы планирования и управле-ния, теория массового обслуживания, теория и методы управления запасами (модель статистического детерминированного бездефицита и дефицита), тео-рия игр, теория и методы принятия решений; причем только в математиче-ское программирование входит ряд разделов программирования – линейное, нелинейное, динамическое, целочисленное, параметрическое, сепарабельное, стохастическое, дробно-линейное, геометрическое);
 Специфические методы и дисциплины экономики (оптимальное пла-нирования, оптимальное ценообразование, модели материально-технического снабжения);
 Экспериментальные методы изучения экономики (имитационное мо-делирование, методы экспериментальных оценок);
 Модели маркетинга (модель выбора сегмента рынка, регрессионная модель спроса, модель оптимальной рекламной деятельности, модель анали-за организационной структуры, модель планирования производства с ограни-чениями на технико-экономические показатели, модель распределения средств между потребителями и накоплениями).

1.3.1.1. Математические модели и их применение

Классификация математических моделей и методов
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Применение экономико-математических моделей и методов на  пред-приятии (Приложение 2).


1.3.1.2. Статистические модели

Краткий перечень статистических моделей
 Анализ временных рядов (тренд)
 Прогнозирование временных рядов
Адаптивные методы прогнозирования:
 Модель Брауна
 Модель Хольта
 Модель Хольта-Уинтерса
 Метод эволюции для двух и трехпараметрических моделей
 Метод адаптивной фильтрации
 Метод гармонических весов
Линейные модели временных рядов:
 Модель авторегрессии
 Метод Бокса-Дженнинса
 Метод ОЛИМП
Многомерный анализ:
 Корреляционный анализ
 Регрессионный анализ
 Факторный и компонентный анализ
 Кластерный анализ
 Частотный анализ


Характеристика статистических пакетов, применяемых в производствен-ной деятельности предприятия (Приложение 3).

 

 

1.3.2. Системы управления планированием
1.3.2.1.Обзор систем управления предприятием и их  краткая характеристика
Появление в начале 80-х персональных компьютеров позволило автома-тизировать ведение учета и обработку данных. В конце 80-х годов идея соз-дания единой модели данных в рамках целого предприятия заинтересовала ряд международных промышленных компаний, которые искали способ упро-стить управление производственными процессами.
Это стало причиной создания систем управления планированием на предприятии.
MRP (Materials Resource Planning) - планирование материальных ресур-сов.
Основная цель MRP - минимизация издержек, связанных со складскими запасами (в том числе и на различных участках производства).
В основе концепции лежит понятие ВОМ (Bill Of Material) - специфика-ция изделия, отражающая зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и другие продукты от плана выпуска готовой продукции. При этом очень важ-ную роль играет время, для учета которого необходимо иметь четкое пред-ставление о технологической цепочке выпуска продукции, то есть знать, ка-кова последовательность и длительность операций. На основании плана вы-пуска продукции, ВОМ и технологической цепочки осуществляется расчет потребности в материалах к конкретным срокам.
Недостаток концепции – при планировании потребностей в материалах не учитываются  имеющиеся производственные мощности, их загрузка, стоимость рабочей силы.
Этот недостаток был исправлен в концепции MRPII (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов. MRPII позво-ляла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия - сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.
По мере развития концепции MRPII к ней постепенно добавлялись воз-можности учета остальных затрат предприятия. Так появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия, на-зываемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning).
Основа ERP - создание единого хранилища данных (репозитария), со-держащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процес-се ведения бизнеса.
Преимущества ERP:
- наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению,
- любая часть информации становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.
Концепция ERP позволила:
 сократить время выпуска продукции,
 снизить уровень товарно-материальных запасов,
 улучшить обратную связь с потребителем при одновременном со-кращении административного аппарата.
 объединить все ресурсы и повысить эффективность управления ими.
Самый новый стандарт системы управления - CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов во взаимодействии с покупателем.
Содержание CSRP:
• охватывает и взаимодействие с клиентами,
• оформляет наряды/заказы и технические задания,
• поддерживает заказчика на местах и т.д.
Стандарты MRP, MRPII и ERP ориентированы на внутреннюю органи-зацию предприятия, стандарт CSRP включает в себя полный цикл - от проек-тирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийно-го и сервисного обслуживания.
 Суть концепции - интегрировать заказчика (клиента, покупателя) в сис-тему управления предприятием. Согласно данной концепции не отдел сбыта, а непосредственно сам покупатель размещает заказ на изготовление продук-ции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости от-слеживает соблюдение сроков производства и поставки. При этом само пред-приятие может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.

1.3.2.2. Краткая характеристика каждой системы
1.3.2.2.1.MRP – планирование материальных ресурсов.
MRP (Material Requirements Planning) — планирование потребностей в материалах.
         Метод MRP базируется на данных основного производственного плана, при составлении которого за исходную точку принимается ожидаемый спрос на готовую продукцию.
Особенность MRP - не оперирует данными о потреблении из прошлого, а ориентируется на будущие потребности. Т.е. заказ на пополнение запасов формируется тогда, когда это необходимо и только на реально необходимые объемы.
Концепция MRP
MRP-методология - это алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, реали-зуемый с помощью компьютерной системы. MRP система позволяет опти-мально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответст-вующий цикл производства. Планирование текущей потребности в материа-лах позволяет разгрузить склады сырья, комплектующих (сырье и комплек-тующие закупались ровно в том объеме, который можно обработать за один производственный цикл и поступались прямо в производственные цеха), и склады готовой продукции (производство шло в строгом соответствии с при-нятым планом заказов, и продукция, относящаяся к текущему заказу, должна быть произведена ровно к сроку его исполнения). Собственно методология MRP является реализацией двух известных принципов JIT (Just In Time – Во-время заказать) и KanBan (Вовремя произвести). Идеальная реализация кон-цепции MRP невыполнима в реальной жизни из-за возможности срыва сро-ков поставок по различным причинам и последующей остановки производст-ва в результате этого. Поэтому в жизненных реализациях MRP-систем на ка-ждый случай предусмотрен заранее определенный страховой запас сырья и комплектующих (safety stock), объем которого определяется компетентным руководством компании.
Этапы планирования
 Заказы (Orders) упорядочиваются по приоритетам или по срокам от-грузки.
 Формируется объемный план-график производства (Master Schedule). Обычно он создается по группам продукции и может быть использован для планирования загрузки производственных мощностей.
 Для каждого изделия, попавшего в план-график производства, состав изделия «детализируются» до уровня заготовок, полуфабрикатов, узлов и комплектующих изделий.
 В соответствии с планом-графиком производства определяется график выпуска узлов и полуфабрикатов. Оценивается потребность в материалах и комплектующих и назначаются сроки их поставки в производственные под-разделения.
Преимущества MRP:
• заказы формируются в зависимости от спроса на продукцию
• выдает заказы на пополнение запасов,
• позволяет корректировать производственные задания с учетом из-меняющейся потребности в готовых изделиях.
Недостаток MRP - действует принцип неограниченной загрузки, т.е. игнорируется ограниченность производственных мощностей.
Методы MRP применимы на мелкосерийном производстве, т.к. в усло-виях мелкосерийного производства может меняться номенклатура и структу-ра заказов. В массовом производстве можно достаточно эффективно исполь-зовать более простые, объемные методы учета и планирования.

1.3.2.2.3.MRP II – планирование производственных ресурсов предприятия 
MRP II  (Manufacturing Resource Planning)  – планирование ресурсов предприятия. MRP II — это замкнутая система планирования, относящаяся к детальному планированию производства, к финансовому планированию се-бестоимости материалов и производственных затрат, а также к моделирова-нию хода производства. Планируется не только выпуск изделий, но и ресур-сы для выполнения плана.
Схематический план работы MRPII-системы (Рис.3).
MRPII-система состоит из следующих функциональных модулей:
• Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана)
• Планирование деятельности предприятия
• Планирование продаж
• Планирование потребностей в сырье и материалах
• Планирование производственных мощностей
• Планирование закупок
• Выполнение плана производственных мощностей
• Выполнение плана потребности в материалах
• Осуществление обратной связи
 

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление.
InstaForex Rambler's Top100