Автор Administrator |
10.03.2009 г. |
Типовой план внедрения
В данном разделе приведен план внедрения системы MRPII/ ERP и других технологий в организационных системах. Он включает 16 этапов, проверенных опытом тысяч компаний за 20 лет.
Впервые подобный план был создан в компании Oliver Wight для внедрения первых версий MRPII. Опыт показывает, что данной стратегии придерживаются в той или иной степени практически все фирмы.
1. Предварительное обследование и оценка состояния
Цель этапа - установить, в каком состоянии находится предприятие. Результаты: краткосрочный план действий, определение возможных направлений работ и рекомендации по стратегии внедрения.
2. Предварительная переподготовка
Цель - дать ведущим менеджерам представление о том, что включает в себя процесс внедрения. Дело в том, что надо преодолеть различия в понимании процесса разными категориями сотрудников. Для руководителей важно прийти к единому пониманию будущего эффекта и необходимых ресурсов.
3. Техническое задание
Техническое задание включает в себя анализ проблемы, план, подход к решению проблемы построения системы. Процесс создания ТЗ дает уверенность в долгосрочных планах.
4. Технико-экономическое обоснование - ТЭО (анализ "затраты-эффект"). Анализ "затраты-эффект" позволяет принимать обоснованные решения и подтверждает финансовую необходимость изменений.
Он показывает экономический эффект: рост производительности, снижение затрат и т. п. Объекты анализа: затраты на внедрение компьютерных систем (в том числе конкретных подсистем, например бухучета и поддержку математического обеспечения), образование и т. п.
5. Организация проекта
Существуют три уровня организации проекта. Разумеется, все уровни используются на больших предприятиях. Ниже представлен пример для предприятия с численностью 10 тыс. работающих.
Управляющий комитет - руководитель предприятия и его заместители. Регулярные совещания 1-2 раза в месяц.
Рабочий комитет - управленцы высокого уровня, которые встречаются один раз в неделю для выработки политики, решений по наиболее важным проблемам, отслеживания результатов.
Рабочая команда по внедрению разбивается на логические группы по подразделениям, производственным направлениям и программам внутри компании. Команда ответственна за ежедневное управление проектом. Осуществляет контроль на уровне фирмы и ее отделов. В нее входят специалисты в различных областях. Члены команды могут работать по отдельным задачам. Оптимальное число людей в команде - 6-7 человек (не более 10).
|