1.3.5. Организационные
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационные мероприятия сопровождают все этапы жизненного цикла ИС, в том числе:
• анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, реинжиниринг бизнес-процессов
• построение информационно-математической модели предприятия
• последовательное проектирование и разработку составляющих элементов ИС
• внедрение ИС
• сопровождение и развитие ИС
1.3.6. Правовые
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
В правовом обеспечении можно выделить общую часть (законы, указы, постановления государственных и местных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств или ведомств), регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение также включает в себя лицензии на программное и информационное обеспечение, а также лицензии на использование радиоканалов связи. Кроме того, к правовому обеспечению относятся права доступа к техническому, программному и информационному обеспечению информационных систем.
На этапе разработки ИС правовое обеспечение включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
На этапе функционирования ИС правовое обеспечение включает
• статус информационной системы;
• права, обязанности и ответственность персонала;
• порядок создания и использования информации и др.
|