3.3.5. Задачи, решаемые подсистемами. Взаимосвязь между задачами
Каждая подсистема имеет комплекс задач, связанных между собой. Зада-ча – это совокупность ручных и машинных процедур обработки информации, имеющих для функциональных служб производственно-экономический смысл. Также существуют вспомогательные задачи, которые для служб пред-приятия не имеют экономического смысла.
Рассмотрим основные задачи каждой подсистемы:
3.3.5.1. Подсистема управления производством.
- учет запуска выпуска продукции в соответствии с производственной программой;
- диспетчеризация материальных потоков для производственных процес-сов;
- оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного про-изводства.
3.3.5.2. Подсистема управления кадрами.
- моделирование организационной структуры управления и штатного расписания, определение обязанностей подразделений;
- создание нормативно-справочной информации для управления пред-приятием и персоналом;
- планирование затрат по персоналу, расчет потребности в трудовых ре-сурсах, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафов;
- набор персонала (ведение вакансий, проф. тестирование отбор кандида-тов);
- ведение базы данных кадрового состава, статистический анализ и учет движения кадров;
- табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной зарплаты.
3.3.5.3. Подсистема бухгалтерского учета.
- учет труда и его оплаты;
- учет основных средств;
- учет денежных средств;
- учет и калькулирование себестоимости продукции;
- учет операций с валютой;
- учет материальных ценностей.
3.3.5.4. Подсистема складского учета.
- учет операций с ТМЦ на основе карточки складского учета;
- учет операций внутреннего перемещения;
- учет складских остатков;
- контроль сверхнормативов и дефицитных показателей.
3.3.5.5. Подсистема управления сбытом.
ведет учет и регистрацию договоров, планирование сдачи цехами готовой продукции а склад, отгрузку готовой продукции по договорам, поступления денежных средств, учет отгружаемой продукции, анализ выполнения плана отгрузки, анализ технического запаса на складах и т.д.
3.3.5.6. Подсистема автотранспорта.
- осуществляет информационное обеспечение транспортного хозяйства, обеспечивает планирование работы транспортных средств, оперативный учет и контроль состояния транспортного обслуживания;
- выписка и обработка путевых листов;
- расчет расходов ГСМ;
- расчет оплаты водителям;
- технико-экономические показатели автотранспорта.
3.3.5.7. Подсистема финансового планирования.
- контроль и оценка бюджетов предприятия;
- разработка, контроль выполнения инвестиционных планов;
- финансовый план предприятия;
- календарные планы-графики работ;
- оценка потребностей в ресурсах для выполнения плана;
- учет и анализ выполнения планов по исполнителям и структурным под-разделениям;
- контроль сроков выполнения планов.
3.3.5.8. Подсистема управления маркетингом.
- анализ рынка товаров и услуг;
- анализ конкурентоспособности;
- прогноз и анализ продаж;
- анализ риска;
- планирование маркетинговой деятельности.
- моделирование ценовой политики предприятия.
Более подробно в главе 4.
3.3.6. Информационная и техническая модель организации ИС предприятия
3.3.6.1. Вид, топология и геометрия сети
Информационной система ОАО РИАТ была спроектирована в соответст-вии со следующими факторами:
1. ОАО РИАТ достаточно крупное предприятие с большим офисным ком-плексом, с большим числом сетевых пользователей;
2. Должен быть обеспечен высокий уровень безопасности данных;
3. Должна быть обеспечена постоянная административная поддержка;
4. Потребности сетевых пользователей достаточно высоки;
На основе всего выше сказанных потребностей была спроектирована сеть на основе сервера.
Топология сети – комбинированная: «Звезда – шина».
Для соединения компьютеров используется неэкранированная витая па-ра, т.е. офисный комплекс находится в одном здании и удаленность отделов не составляет 100 м.
Для соединения с удаленными подразделениями используются радиомо-демы.
Сервера объединены в единую магистраль с помощью коммутаторов, от которых каналы передачи данных идут по всем подразделениям. Рабочие станции в отделах соединяются на основе топологии либо «звезда», либо «шина», в зависимости от типа кабелей.
3.3.6.2. Архитектура сети
Сетевая архитектура – 100 Base Ethernet, поскольку данная архитектура поддерживает выбранную топологию, хорошо зарекомендовала себя в работе, наиболее распространена в нашей стране, имеет большую пропускную спо-собность
3.3.6.3. Сервера
Работа сетей предприятия основана на функционировании пяти серверов. За каждым закреплены определенные функции.
Таблица № 2. Характеристики серверов информационной системы ОАО РИАТ
№ п/п Характеристики Функция
1 Pentium IV 1700; 256Mb Файл-сервер, обеспечение работы системы Гарант
2 Pentium IV 1600; 512Mb Сервер-приложений. Обработка запросов 1С
3 Pentium IV 2400; 762Mb Хранилище баз и архивов 1С
4 Pentium IV 1600; 256Mb Обеспечение взаимосвязи производственных зданий и автомоек с базой 1С через радиомодемы
5 Pentium IV 1600; 256Mb Интернет-сервер. Обеспечение доступа в интернет и к почтовому серверу
Серверы обеспечивают работу и взаимосвязь более ста компьютеров. На всех серверах операционная система – Windows 2000. На рабочих станциях – Windows 98.
|