ГЛАВА 5. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИП МАРКЕТИНГ
5.1. ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ
5.1.1. Масштаб влияния данного проекта на предприятие
• снижение потерь информации и документов;
• снижение потерь заявок, заказов, клиентских запросов;
• повышение уровня обслуживания клиентов;
• снижение нагрузки на менеджеров и руководителей;
• повышение информированности всех уровней менеджмента;
• повышение уровня информационной безопасности;
• решение проблемы взаимозаменяемости сотрудников;
• исключение возможности ошибок или фальсификации, так как формируе-мые подсистемой отчеты несут объективную информацию;
• оперативность отчетов;
• возрастание экономии ресурсов за счет точного прогноза деятельности;
5.1.2. Источники экономического эффекта
Экономический эффект достигается за счет:
• Снижения времени поиска информации и документов в среднем на 25%;
• Снижения дублирования операций и функций;
• Повышения производительности сотрудников центре маркетинга и рекла-мы.
• Автоматического формирования отчетов в желаемом виде;
• Экономии на рекламе - система позволяет более точно определить целевые сегменты клиентов, понять их потребности и персонализировать Ваши про-дукты и услуги для этих сегментов. При этом не нужно распространять ин-формацию обо всех имеющихся услугах всем клиентам;
• Снижения административных издержек на продажи и маркетинг (Средний показатель - снижение на 2% в год в течение первых трех лет после внедрения системы).
5.2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
Расчет будет производится на основе среднемесячного бюджета затрат Дирекции по Маркетингу и сбыту.
Расчет обобщающих показателей предполагает предварительное вычис-ление частных показателей:
Годовая экономия рассчитывается как разница между годовой стоимост-ной оценкой результатов использования ИП Маркетинг объектом управления, приведенными к одному году затратами, связанными с обработкой информа-ции: П = П' - Зп , где
П' - годовая стоимостная оценка результатов применения ИП Маркетинг, рассчитанная без учета затрат на обработку информации, тыс. руб.;
Зп - приведенные к одному году затраты на обработку информации при предполагаемом варианте организации системы, тыс.руб.
В зависимости от специфики функциональной части ЭИС могут быть реализованы два основных альтернативных подхода к оценке значения показа-теля П'.
Альтернатива 1.
- Для принципиально новых задач значение показателя П' определяется на ос-нове приемов и методов экономического анализа.
- Если автоматизируются ранее решавшиеся задачи при условии получения примерно одинаковых конечных результатов, значение П' может быть взято равным затратам существующей системы обработки данных. В данном случае формула принимает традиционный вид:
П = Зб - Зп
где Зб - приведенные к одному году затраты на обработку информации при существующем варианте организации ЭИС.
Альтернатива 2. При автоматизации технологических задач, не являющихся «носителями непосредственного эффекта», показатель П' может быть рассчи-тан на основе перераспределения стоимостной оценки результатов функцио-нирования системы (комплекса) в целом с учетом роли оцениваемых задач, их информационных связей, объема затрат на разработку и эксплуатацию. Расчет П' в данном случае может проводиться по следующим формулам: П' = П'/Рс * Р или П' = П'/Мс * М,
где П'с - годовая стоимостная оценка результатов функционирования ЭИС, рассчитанная для системы в целом, без учета затрат на обработку информации, тыс.руб.; Рс - затраты на проектирование системы в целом, тыс.руб.;
Р - затраты на проектирование оцениваемой технологической задачи, тыс.руб.; Мс - годовые затраты машинного времени на функционирование оцениваемой технологической задачи.
Рассчитаем П' - Годовая экономия при применении ИП Маркетинг по от-дельным источникам возникновения:
1. Снижение время поиска информации и документов в среднем на 25% - экономия рабочего времени;
П = Зб – Зп=30000-23000=7000 рублей.
2. Снижение дублирования операций, а следовательно экономия рабочего времени и затрат на оплату труда:
П=35000-29000=6000 рублей.
3. Повышение производительности сотрудников за счет организации вре-мени:
П=46000-42000=4000 рублей.
4. Автоматическое формирование отчетов (экономия рабочего времени):
П=50000-47000=3000 рублей.
5. Экономия на рекламе - система позволяет более точно определить це-левые сегменты клиентов, при этом не нужно распространять информацию обо всех имеющихся услугах всем клиентам (около 1 %):
Среднемесячный объем средств на рекламу составляет 202000 рублей.
П мес= 202000-199980=2020руб. в месяц;
П=2020*12=24240 рублей;
6.Снижение административных издержек на продажи и маркетинг (Сред-ний показатель - снижение на 2% в год в течение первых трех лет после вне-дрения системы):
7. П=2%*25000*12=6000 рублей;
Итого годовая экономия составит 50240 рублей;
5.3. РАСЧЕТ АБСОЛЮТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
При оценке эффективности ЭИС используют обобщающие и частные по-казатели. К основным обобщающим показателям экономической эффективно-сти относятся:
- годовой экономический эффект;
- расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат;
- срок окупаемости системы.
Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ИП Марке-тинга определяется как разность между годовой экономией и нормативной прибылью: Э = П - К * Ен,
где П - годовая экономия,
К - единовременные затраты, тыс.руб.;
Ен- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Э=50240-96230*0,15 =35805,5
Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат Ер представляет собой отношение годовой экономии к капитальным затратам на разработку и внедрение ИП Маркетинг:
Ер =П/К Ер=50240/96230=0,522
Срок окупаемости Т представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение ЭИС к годовой экономии:
Т = К/П T=96230/50240=1,91 года
|