Глава III. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «ПФО»
3.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
3.1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Планово-финансовый отдел института выполняет следующие функции:
1. Формирование (планирование) бюджетной сметы расходов;
2. Формирование (планирование) внебюджетной сметы доходов/расходов;
3. Контроль исполнения бюджетной сметы;
4. Контроль исполнения сметы по фондодержателям;
5. Планирование фонда заработной платы бюджетного и внебюджетного;
6. Составление штатного расписания (бюджетные и внебюджетные подразделения) и исполнительское штатное расписание;
7. Расчёт КТУ подразделений;
8. Контроль расходов почасового внебюджетного фонда;
9. Формирование стипендиального фонда и контроль расходов;
10. Учёт договоров по платным образовательным услугам
11. Учёт договоров
- аренды
- койко-мест общежитий
12. Контроль исполнения смет расходов кафедральных средств;
13. Планирование и контроль расходов на коммунальные услуги;
ПФО тесно взаимодействует с другими подразделениями КамПИ:
ПФО – Ректорат: Финансовые отчеты, содержащие информацию о поступлениях и расходованиям денежных средств. Исполнение смет доходов и расходов.
ПФО – Деканаты: Сведения об оплате, о задолженности.
ПФО – Бухгалтерия: Сведения о поступлениях и расходовании денежных средств.
ПФО – УМО: Штатное расписание, информация о замещении преподавателей, табель почасовой работы.
ПФО – Студенческий отдел кадров: Справочная информация о студентах
ПФО – Отдел кадров сотрудников: Справочная информация о сотрудниках, штатное расписание.
3.1.3. ЗАДАЧИ ПОДСИСТЕМЫ, ФУНКЦИИ ЗАДАЧ
1. Формирование и контроль исполнения бюджетной сметы расходов;
2. Формирование и контроль исполнения внебюджетной сметы доходов/расходов;
3. Формирование фонда заработной платы бюджетного и внебюджетного;
4. Ведение штатного расписания;
5. Расчёт КТУ подразделений;
6. Учёт почасового внебюджетного фонда;
7. Формирование стипендиального фонда и контроль расходов;
8. Учёт договоров по платным образовательным услугам;
9. Учёт договоров аренды;
10. Учёт договоров койко-мест общежитий;
11. Учёт смет расходов кафедральных средств;
12. Учёт расходов на коммунальные услуги;
13. Учёт поступлений средств.
Компьютер «K2»
• Формирование и контроль исполнения бюджетной сметы расходов;
• Формирование и контроль исполнения внебюджетной сметы доходов/расходов.
Все данные направляются на компьютер «К1»
Компьютер «K3»
• Формирование фонда заработной платы бюджетного и внебюджетного (K2);
• Ведение штатного расписания (K1, K8);
• Расчёт КТУ подразделений;
• Учёт почасового внебюджетного фонда;
• Формирование стипендиального фонда и контроль расходов.
Компьютер «K4»
• Учёт расходов на коммунальные услуги (K2);
• Учёт поступлений средств (K1);
• Учёт договоров койко-мест общежитий (K1).
Компьютер «K5»
• Учёт договоров аренды (K1);
Компьютер «K6»
• Учёт смет расходов кафедральных средств (K2);
Компьютер «K7»
• Учёт договоров по платным образовательным услугам (K1);
Компьютер «K8»
• Планирование и контроль расходов на коммунальные услуги (К2), а также по институту в целом;
• Коммунальные стоимости площадей. (К4).
3.2. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «УЧЁТ ДОГОВОРОВ ПО ПЛАТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ»
3.2.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Эту задачу мы разделим на подзадачи:
1. Составление списка студентов-договорников
2. Определим стоимость обучения каждого студента по специальности
3. Определим поступление средств с каждого студента за каждый курс
4. Определим студентов-должников и льготников
5. Фактическое поступление средств в течение учебного года
6. Планируемое поступление средств
Для определения студентов, имеющих задолженность и льготы, должны быть реализованы функции:
1. Расчет долга как разница стоимости обучения на текущий год от поступивших средств с каждого студента
2. Расчет льготной суммы как произведение стоимости обучения на сумму льгот в процентном соотношении.
3.2.1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ
Данная задача позволяет вести учёт поступления денежных средств за обучение. Деканатам необходимо иметь оперативную информацию для принятия решений о допуске студентов к сессии, а также к защите дипломов. Поэтому задача должна выдавать отчёты, и периодически и по запросу, о задолженности студентов.
3.2.1.2. ОПИСАНИЕ ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Для решения задачи необходимо иметь следующие данные:
3.2.1.2.1. Условно-постоянная информация
1. Справочник факультетов
2. Справочник специальностей
3. Справочник предприятий (третья сторона)
4. Справочник городов, регионов, областей и т.д.
5. Виды стипендии
6. Виды льгот
7. Виды форм обучения
8. Справочник стоимости обучения специалистов
3.2.1.2.2. Оперативно-учетная информация
1. Договоры
2. Данные об оплате договоров
3.2.3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
3.2.3.1. Общие сведения о содержании задачи и об алгоритме ее решения
Каждый год осуществляется ввод (или изменение) данных по стоимости обучения. Исходя из этого меняется стоимость обучения подготовки специалистов. Осуществляется ввод данных по договорам и данных по оплате соответствующих договоров.
Забиваются справочные данные по факультетам, специальностям, предприятиям, городам, формам обучения, льготам и т.п.
Данные об оплате формируются в рублях по каждому курсу.
|