Заключение.
1. Целью представленного дипломного проекта являлось внедрение нового подхода к моделированию деятельности предприятия, основанного на проектировании математического обеспечения этого предприятия. Данный подход позволит получить количественное обоснование принятия управленческих решений и, как следствие, существенно повысить как управленческую, так и экономическую эффективность.
2. В дипломном проекте подробно рассмотрены основные направления повышения экономической и управленческой эффективности: уменьшение прямых затрат, повышение эффективности оперативного управления, оптимизация плана производства, повышение эффективности маркетинговой деятельности, повышение эффективности принятия управленческих решений, оптимизация организационных структур, эффективное взаимодействие бизнес-процессов и структурных подразделений.
3. Рассмотрены основные аспекты проектирования математического обеспечения деятельности предприятия, основные принципы моделирования бизнес-процессов на основании которых была разработана информационно-математическая модель принятия решений для предприятия ООО «Логос».
4. Практической реализацией рассмотренного подхода к моделированию деятельности предприятия явилось создание программного продукта «Математическое обеспечение предприятия», в состав которого состав вошли следующие задачи: прогнозирование цен на материальные ресурсы, используемые в производстве, планирование производства, управление запасами, финансовое планирование. Все задачи были реализованы посредством среды разработки приложений Delphi 6.
5. Результатами внедрения информационно-математической модели предприятия стали количественные обоснования принятия управленческих решений, полученные на основе ретроспективных данных и текущих показателей деятельности предприятия. Данные решения позволят добиться повышения экономической и управленческой эффективности по всем рассмотренным направлениям за счет оптимизации расходов финансовых и материальных ресурсов, сокращения времени решения управленческих задач и обеспечения тесной взаимосвязи бизнес-процессов предприятия.
6. Были рассчитаны количественные показатели экономической и управленческой эффективности внедрения информационно-математической модели, учитывающие затраты на разработку, внедрение, сопровождение программного продукта, экономии времени на решение задач, сокращения персонала, занятого в данном процессе:
Годовая экономия:
Оптимистическая оценка П = 58300 руб.
Пессимистическая оценка П = 50700 руб.
Наиболее вероятная оценка П = 52500 руб.
Срок окупаемости:
Оптимистическая оценка П = 3,5 месяца
Пессимистическая оценка П = 6 месяцев
Наиболее вероятная оценка П = 5,2 месяца
Показатели экономии времени. Для расчета заработной платы и составления сметы при внедрении информационной системы требуется по сравнению с ручной обработкой только 33 % времени, а экономия трудовых затрат составит 67 %. Кроме того, автоматизация решения задач в их взаимосвязи позволяет работать только с входными и выходными данными целостной модели, не затрачивая времени на обработку и интерпретацию промежуточных результатов.
Список использованных источников.
1. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф.Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 407 с.
2. Тояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. Учебное пособие. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство РДЛ. 2002.- 256 с.
3. Методы снижения издержек производства: Пер. с англ., нем., яп./Предисл. Б.И. Майданчика; Научн. Ред. Б.И. Майданчик, Г.В. Сергеева. – М.: Экономика, 1987. – 150 с.
4. Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.: ил.
5. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 672 с. – (Серия «Высшее образование»)
6. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.:ил.
7. Борисов. Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 1996. – 478 с.
8. В. Балашов. Система маркетинга на предприятии. Журнал «Практический маркетинг» - №3, 2000.
9. Брудник С.С., Кочегарова И.А., Степин Ю.П., Чикиров А.Б. Определение экономической эффективности программных средств АСУ. – М.: ГАНГ, 1995.
10. Горелик С.Л. Бизнес-инжиниринг: технология управления организационным развитием.
11. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов. Маркетинг как особый тип управления.
12. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов. Планирование на предприятии.
13. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник / Под ред. С.А. Валуева, В.Н. Волковой. – Л.: Политехника, 1991. – 396 с.
14. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 159 с.
15. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник, изд. 2, переработанное. – М.: Инфра-М, 2000. – 416 с.
16. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1993.
17. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2000. –347с.
18. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 1999. – 584с.
19. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов экономических специальностей / В.М. Гусаров. – М.: Юнити-Дата, 2001 г. - 464 с.
20. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 4. – Спб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 864 с., ил.
21. Стадии разработки модели предприятия как объекта управления.
22. Кандинская О.А. Финансовое планирование: Тенденции и стратегия.
23. Золотов В. Методика оценки эффективности организационных структур управления. // Консультант директора. – 1999. – № 2. С. 2-8.
|