1.2. Анализ рынка сбыта готовой продукции
Так как ООО «Джойта» находится в городе Набережные Челны, то, следовательно, основным рынком сбыта готовой продукции должен быть рынок города. Но в реальности продукция предприятия не пользуется тем спросом, какой на самом деле возможен. Фабрика обладает достаточными производственными мощностями для обеспечения населения города вафельной и шоколадной продукцией, а это более 600 тысяч человек, но потребитель отдает предпочтение аналогичной продукции других производителей. Основными конкурентами на рынке кондитерских изделий являются:
• по производству вафельной продукции: кондитерская фабрика «Рот-Фронт», кондитерская фабрика «Волжанка»;
• по производству шоколадной продукции: кондитерская фабрика «Рот-Фронт», кондитерская фабрика «Волжанка», кондитерская фабрика «Булай» г. Набережные Челны;
• по производству мармелада: ЧП «Капитонов», кондитерская фабрика «Волжанка».
Продукция этих предприятий отличается высоким качеством и высокой ценой. Продукция же фабрики «Джойта» по качественным характеристикам не намного уступает конкурентам, а по цене является более доступной. В связи с чем возникает закономерный вопрос: с чем связана потеря рынка сбыта в городе Набережные Челны, если продукция является доступной для всех категорий населения?
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории деятельности предприятия. В начале производственной деятельности маркетинговая программа была направлена на наращивание оборота фабрики по производству, при этом особое внимание к качеству продукции не уделялось, так как предприятие было единственным в городе по производству кондитерских изделий, причем их отличала низкая цена по сравнению с продукцией крупных российских фирм. Торговые помещения фабрики были открыты практически во всех точках города с большим потоком потенциальных потребителей продукции. Но со временем спрос на кондитерские изделия предприятия упал до такого уровня, что пришлось закрыть торговые точки.
Экономический кризис, произошедший в стране, затронул и деятельность фабрики, к 2000 году предприятие оказалось на грани банкротства. В 2001 году с приходом нового руководства предприятие было реорганизовано, была определена новая стратегия, обновлен трудовой коллектив и улучшено качество продукции. Предприятие из убыточного вновь стало прибыльным. Были завоеваны рынки сбыта за пределами республики Татарстан, причем доля сбыта, приходящиеся на эти сегменты, во много раз превышает сбыт в городе Набережные Челны. Это является недостатком новой стратегии, так как было упущено из вида завоевание потребительских предпочтений населения города.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что необходимо внести серьезные изменения в политику руководства предприятием, привлечь специалистов в области маркетинга для разработки новой стратегии деятельности ООО. [3]
1.3. Организационная структура предприятия
Организационная структура предприятия приведена в Приложении 1.
Функциональные обязанности.
Генеральный директор:
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом Общества – Генеральным директором. Директор ООО подотчетен Общему собранию участников Общества. Директор избирается общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет.
К компетенции Директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников.
Директор Общества в соответствии с действующим законодательством и на основании настоящего Устава:
• осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с действующим законодательством необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи, в том числе утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
• действует без доверенности от имени Общества и представляет его во всех юридических лицах в Республике Татарстан, Российской Федерации и за ее пределами;
• выдает доверенности на право представительства от имени Общества;
• представляет на утверждение Общему собранию участников проекты планов, а также отчеты об исполнении этих планов, в том числе не позднее двух месяцев после окончания финансового года представляет годовой баланс, счет прибылей и убытков, годовой отчет, а также отчет о выполнении финансового года;
• распоряжается имуществом Общества, включая финансовые средства и распределение кредитов, в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
• заключает сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого не превышает 25 процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок;
• совершает другие сделки и иные юридические действия, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывает в банках расчетный и другие счета Общества, подписывает все документы от имени Общества;
• несет ответственность за разработку Правил внутреннего трудового распорядка и представление их на утверждение Общего собрания участников Общества, обеспечивает соблюдение этих Правил работниками Общества;
• издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка Общества;
• принимает необходимые организационные решения и издает необходимые приказы;
• подготавливает предложения по планам и мероприятиям по обучению персонала Общества и представляет их на утверждение Общего собрания участников;
• осуществляет подготовку других необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общего собрания участников Общества и обеспечивает выполнение принятых им решений;
• организует делопроизводство и осуществляет контроль за его ведением;
• организует контроль за движением материальных и денежных средств;
• обеспечивает материально-техническое снабжение Общества;
• обеспечивает хранение архива Общества;
• осуществляет иные полномочия, необходимые для достижения целей Общества.
Общество вправе передать полномочия своего Директора коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю – Управляющему.
Отдел кадров:
• осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя. Ведет учет личного состава и установленную документацию по кадрам;
• оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
• участвует в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
Коммерческий директор:
• организация сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленными планом реализации;
• принятие мер по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку;
• организация приемки готовой продукции о производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям;
• координация деятельности складов готовой продукции, руководство работниками отдела;
• организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами;
• руководство разработкой проектов перспективных годовых планов материально-технического обеспечения производства на основе определения потребности подразделений предприятия в материальных ресурсах;
• подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств;
• организация работы складского хозяйства, принятие мер по его технической оснащенности;
• обеспечение оборудованием и комплектующими изделиями капитального строительства и ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия;
• контроль соблюдения предельных норм запасов оборудования и комплектующих изделий, принятие мер по оперативному регулированию уровня необходимых запасов, по выявлению неустановленного, неиспользуемому оборудованию.
Главный энергетик:
• организация технической эксплуатации и своевременный ремонт энергосистем;
• бесперебойное обеспечение производства электроэнергией;
• составление заявок и необходимых расчетов к ним на приобретение оборудования, материалов, запасных частей;
• организация хранения, учета наличия и движения находящегося на предприятии оборудования;
• учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, технико-экономических показателей работы энергохозяйства, аварий и их причин.
Главный инженер:
• обеспечение необходимого уровня технической готовности и правильную эксплуатацию оборудования и инструментов;
• обеспечение постоянного повышения уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции;
• организация технической эксплуатации и своевременный ремонт энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией;
• руководство разработкой перспективных планов развития предприятия, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду;
• организация разработки и выполнения планов внедрения новой техники и технологии;
• осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины;
• составление заявок и необходимых расчетов к ним на приобретение оборудования, материалов, запасных частей;
• организация хранения, учета наличия и движения находящегося на предприятии оборудования, а также учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, технико-экономических показателей работы энергохозяйства, аварий и их причин;
Главный бухгалтер:
• организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятии и его подразделениях;
• организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции;
• контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
• участие в проведении экономического анализа финансово-экономической деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
• руководство работниками бухгалтерии предприятия.
Начальник отдела кадров:
• принятие мер по обеспечению производства квалифицированными кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта;
• руководство разработкой перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития;
• принятие трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода;
• принятие участия в аттестации, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий, определение круга специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации;
• обеспечение составления установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Финансово-экономический отдел:
• организация и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленное на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости;
• руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития;
• работа по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижения высокого уровня их обоснованности;
• руководство работой по повышению экономических знаний рабочих и служащих;
• руководство структурными подразделениями предприятия, выполняющими экономическую работу. [4, 122], [5]
|