22.04.2010 г. |
Управление производством на предприятииПолная версия статьи на сайте управление производством.
Идея сокращения расходов на ремонт и организацию производства вполне осмыслена. Главное – правильно подойти к этому вопросу. В ситуации кризиса, когда бюджет урезается и физически невозможно следовать нормативам ППР, перед менеджером встаёт дилемма: вычеркнуть часть плановых работ в этом году, в надежде, что получится провести их в будущем, или перейти на ремонты «по состоянию», как это пытаются делать многие российские организации. Переход, как правило, сопровождается изменением состава и структуры ремонтного цикла, сокращением ремонтного персонала, пересмотром технической политики и снижением запасов материалов и запчастей. Что важно в такой ситуации - это корректная организация производства. Однако успешных переходов на ремонты «по состоянию» крайне мало. Намного чаще наблюдается картина совершенно неэффективной технической реформы.
Добытые с огромным трудом производственные заказы срываются из-за аварий. Сокращенный в три раза ремонтный персонал не успевает надлежащим образом следить за оборудованием. Получасовой ремонт иногда растягивается на несколько дней из-за отсутствия запасных деталей. Подобные случаи – следствие недостаточно продуманной технической политики, которая, увы, стала нормой для многих организаций. Есть еще один аспект: аварийный ремонт намного затратнее капитального, а капитальный дороже текущего. В итоге получается, что годовой бюджет на ремонты «проедается» в первом полугодии работами внеплановыми и аварийными. Во втором же полугодии плановые работы не проводятся из-за отсутствия бюджета. И так из года в год – на согласование подается «большой» бюджет, которого должно хватить на «все», но в процессе согласования он урезается.
Для выхода из этого порочного круга нужно комплексное переосмысление подхода к управлению технической службой и ТМЦ, планированию и распределению бюджетов. Причем финансово-учетная и техническая политики должны стать единым целым. Внедрять перспективные системы управления ТОиР невозможно при разорванных связях между основополагающими бизнес-процессами, такими, как управление работой оборудования (производство/эксплуатация), снабжение запасными частями и материалами (логистика), финансовое планирование (менеджмент).
|