Автор Administrator |
22.02.2009 г. |
В современных условиях развития рынка туристических услуг одним из важнейших показателей оценки экономической эффективности работы санаториев являются показатели прибыльности и финансового состояния. Прибыльность работы санатория свидетельствует о том, что его услуги нашли своего потребителя, оно пользуется отличной репутацией, отдых комфортабелен, обслуживание высокого качества и отвечает европейским стандартам. Не могу не отметить, что как показывает опыт, одна из наболевших проблем постсоветского времени которой страдают множество санаториев и по сей день, это привычка людей работать «по старинке» т.е. относится к работе попустительски, и, что особенно неприятно, к людям. Самыми главными и важными словами отдыхающих в адрес сотрудников является благодарность за чуткое отношение, внимание и заботу к людям. Прибыль от работы предприятия в условиях рыночных отношений является важнейшим направлением анализа деятельности предприятия в целом, так как выявление резервов роста прибыли в свою очередь должно оказывать содействие укреплению его финансового состояния. Поэтому основной задачей при анализе деятельности санатория профилактория - выявление резервов дальнейшего роста прибыли и повышение на этой основе уровня доходности здравницы. Анализ затрат санатория профилактория показал, что затраты на сегодняшний день велики и требуется ежегодная, непрерывная работа по выявлению резервов их снижения. Необходимо отметить, что в динамике трех лет показатели прибыли неуклонно растут. Повышается доля платных услуг, растет количество реализованных путевок и по добровольному мед. страхованию, и по коммерческой стоимости. Все это свидетельствует о непрерывной и уже довольно успешной работе санатория в области освоения рынка туристических услуг, его узнаваемости, росте рейтинга. Мы учимся зарабатывать деньги, непрерывно совершенствуя свою ценовую политику, повышая уровень обслуживания, расширяя и повышая качество медицинских услуг, работая над снижением затрат.В результате внедрения вышеуказанных мероприятий можно сделать вывод, что точки безубыточности можно достигнуть повысив уровень заполняемости санатория до 85 % и при увеличении цены на 45 %.в год. |