В себестоимости нефти, добываемой российскими нефтяными компаниями, до 35-40% составляют затраты на поддержание парка насосно-компрессорных труб (НКТ). Содержание трубного парка требует значительных средств на закупку новых труб для строящихся скважин и для восполнения выбывших из строя, на ремонт эксплуатационного парка труб, проведение капитального и подземного ремонта скважин по причине аварий трубных подвесок и пр.
Например, в ряде крупных российский компаний балансовая стоимость парка НКТ превышает $200 млн, при этом на закупку новых труб ежегодно тратится до $30-35 млн, а затраты на ремонт эксплуатационного фонда труб составляют более $13-15 млн в год.
При рассмотрении темы Учета насосно-комперссорных труб возникли следующие вопросы:
1. Труба НКТ при завозе на базу со скважины не считывается автоматизированным путем сразу
2. Отсутствует точность подсчета НКТ в метрах при вывозе на скважину.
3. Вывоз НКТ с базы не фиксируется в программе в полном объеме. Не хватает данных в метрах и штуках в программе по ежедневному вывозу оборудования.
4. Ошибки в замерах на спуск ГНО приводят к искажению общей длинны подвески в среднем на 5 метров, что приводит к возникновению недостачи или излишков на скважине ГНО.
5. В результате ошибочного заполнения накладных ОС-2 и последующей сверке их с актом замера на спуск ГНО составленный мастером, накладные приходят в бухгалтерию с опозданием в 2 недели.
6. Используемая маркировка НКТ служит только для целей самой базы, что не обеспечивает исполнение 5 вышеперечисленных пунктов. Оперативный учёт движения НКТ ведётся в штуках и метрах, а бухгалтерский учет только в метрах. Оперативный и бухгалтерский учёт штанг - в штуках. Однако следует заметить, что данное положение существенно увеличивает документооборот.
|