На пути к рентабельности ООО "ТехноТрансНК" ведет свою новейшую историю с апреля 2005 года. Именно тогда в рамках плана мероприятий по выводу из состава УК "Татнефть-Нефтехим" непрофильных и сервисных видов деятельности было создано это предприятие. Об итогах первого года самостоятельного хозяйствования общества в условиях рыночной экономики мы беседуем с директором ООО "ТехноТрансНК" Искандаром Сафаровым.
- Искандар Амирович, создание вашего предприятия решало конкретную задачу по оптимизации затрат на содержание транспортного комплекса Управляющей компании и, в конечном итоге, преследовало определенную цель - получение прибыли. Что удалось сделать в этом плане?
- Думаю, что с поставленными задачами нам удалось справиться. Судите сами. Если в первом квартале 2005 года, до создания нашего предприятия, затраты ОАО "Нижнекамскшина" на автотранспортные перевозки составляли более 32 миллионов рублей, то за тот же период нынешнего года шинники потратили на транспортные услуги менее 11 миллионов рублей. Такая же ситуация с двумя другими крупными предприятиями "Татнефть-Нефтехима" – ОАО "Нижнекамсктехуглерод" и ОАО "Нижнекамский механический завод". При этом коэффициент использования автомобильного парка вырос с 0,51 до 0,90, в то же время количество работников сократилось с 426 до 290 человек. В результате прибыль до налогообложения по ООО "ТехноТрансНК" за 9 месяцев 2005 года составила 162 тысячи рублей, а за два квартала 2006 года – уже 254 тысячи. И это несмотря на то, что мы работаем с предприятиями нефтехимического комплекса, на обслуживании которых задействовано 85 процентов наших транспортных средств, по тарифам на 40 процентов ниже рыночных. На сторону, по коммерческим ценам, выделяется не более 15 процентов автотранспорта, не востребованного предприятиями Управляющей компании.
- Что сделано в области улучшения условий труда ваших работников?
- Впервые за 30 с лишним лет существования автотранспортного предприятия ОАО "Нижнекамскшина", на базе которого создано наше общество, было произведено большое количество строительно-монтажных и отделочных работ по ремонту и благоустройству производственных помещений, а также территории ООО "ТехноТрансНК".
В общей сложности на работы и мероприятия по 14 позициям нами было израсходовано около 2 миллионов рублей из собственных средств.
- С какими проблемами вам пришлось столкнуться за время работы предприятия?
- Одним из острых и злободневных вопросов на сегодняшний день для нас является обеспечение запчастями. При сегодняшнем изобилии предложений по поставке запчастей и наличии денег на приобретение, этот вопрос остается для нас самым актуальным. Поставка запчастей осуществляется централизованно через ООО "Татнефть-Нефтехимснаб", которое выполняет все наши заявки на 100 процентов. С этим вопросов нет. Но сроки поставки нас не устраивают, поскольку после подачи заявки получить необходимую деталь мы можем только через несколько недель. Все это время автомашины вынуждены простаивать. В Альметьевске этот вопрос решили очень просто - создали консигнационные склады.
Сегодня нас очень волнует вопрос обновления стареющего парка автомашин. Несмотря на то, что мы ежемесячно перечисляем немалые деньги предприятиям нефтехимического комплекса в виде амортизационных отчислений за транспорт, который мы арендуем, за 15 месяцев со дня создания ООО "ТехноТрансНК" не было приобретено ни одной грузовой автомашины, автобуса, механизма, спецтехники и т.д. Некоторые автобусы эксплуатируются уже 17 лет и их дальнейшее содержание просто экономически не
выгодно. Если ежегодно хотя бы частично не обновлять автомобильный парк, то через несколько лет встанет вопрос об обновлении всего парка автомашин.
Возникает много вопросов с предприятиями Управляющей компании при установлении тарифов на оказание транспортных услуг. Каждый тянет одеяло на себя. "Единые тарифы", разработанные отделом экономического анализа НИС ОАО "Татнефть", игнорируются. Если мы хотим, чтобы и в дальнейшем автотранспортное предприятие УК "Татнефть-Нефтехим" существовало и развивалось, то и тарифы должны быть экономически обоснованные и приемлемые.
- И, тем не менее, вы планируете свою дальнейшую работу. Поделитесь планами.
- В целях оптимизации затрат мы планируем заменить систему подогрева автотранспорта с использованием теплофиката на электроподогрев. Это должно дать экономию денежных средств уже в первый год эксплуатации около 70 тысяч рублей с учетом приобретения и монтажа оборудования. Будут продолжены отделочные работы по ремонту и благоустройству производственных и бытовых помещений. Учитывая то, что цены на ГСМ постоянно растут (расходы на ГСМ на сегодняшний день составляют более 30 процентов в себестоимости автоперевозок), мы начали устанавливать на большегрузные автомобили, задействованные на междугородних перевозках, автоматизированную систему контроля за фактическим расходом ГСМ. Она позволяет с большей точностью контролировать пробег автотранспорта, фактический расход ГСМ, место нахождения и скорость движения на всем участке маршрута.
В следующем году хотим провести реконструкцию цеха по ремонту легковых автомобилей с установкой более современного оборудования. Несмотря на трудности, которые есть в работе любого предприятия, мы продолжаем работать над выполнением поставленных задач и улучшением качества транспортного обслуживания предприятий нефтехимического комплекса.
Беседовал Валерий Блохин, «Нефтяные вести», 2006
|