.

    Главная arrow Финансовый менеджмент arrow Управление финансами arrow Реструктуризация

Новости

Новости СМИ2

Разное

.
Реструктуризация Печать E-mail
Автор Administrator   
22.02.2009 г.
Переходный характер в российской экономике требует особого подхода к выявлению и использованию факторов экономического развития, важную роль среди которых играет системная реструктуризация организаций. Она преследует цель быстрой адаптации предприятий к рыночным  условиям хозяйствования, мобильности управления, роста показателей экономического развития, увеличения уровня занятости, обеспеченности российского общества. Коренные преобразования на микроуровне проводились  по ряду направлений:          во-первых, изменение форм собственности расширило количество организационно-правовых форм предприятий;          во-вторых, переход от отраслевого принципа управления к корпоративному потребовал изменение структуры промышленности в стране;         в-третьих, переход к рыночным условиям хозяйствования изменил цели и приоритеты  деятельности предприятий, что повлекло за собой преобразование структурной организации.         В рыночных условиях, где постоянны только перемены, возникает потребность в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными. Обостряющая конкуренция инициирует стремление субъектов рынка догнать и перегнать остальных, пока  не поздно, а для этого нужны механизмы, которые помогут решить появившиеся проблемы.  Изменения в окружающей среде и кризисные явления также являются стимулами для преобразованиями бизнеса.                Реструктуризация – это важный подготовительный этап, позволяющий компании достичь такого уровня  эффективности, который обеспечивает ей конкурентоспособность. Реструктуризация имеет дело с организмом компании, поэтому конкурентоспособность, т.е. необходимость быть подтянутым и соответствовать окружающей среде, имеет основное значение. Реструктуризация – это область преобразования, где отдача самая быстрая, а трудности, связанные с корпоративной культурой, самые существенные, где часто возникают неизбежные побочные эффекты, например увольнения и волнения среди работников. Однако вознаграждение, если его инвестировать в оживление и обновление, может быть использовано для “залечивания ран” или для  уменьшения их глубины. Многие компании останавливаются на реструктуризации, обманутые своими быстрыми победами. Но они не станут по-настоящему конкурентоспособными,  если не используют плоды этих побед для обеспечения более долгосрочных программ преобразования.          Существуют различные виды преобразований по определенным критериям. Цели -  в зависимости от ситуации на предприятии осуществляются мероприятия оперативного (обеспечение выживания на короткий срок) и долгосрочного характера (восстановление  конкурентоспособности на длительное время).Стадия жизненного цикла предприятия – в зависимости от стадии развития предприятия и его возможностей деятельность по реструктуризации можно разделить на два вида: 1) превентивные преобразования, цель которых – увеличение стоимости предприятия, сохранение собственности и другие задачи, связанные с поддержанием конкурентного статуса предприятия и повышением эффективности его функционирования; 2) преобразования предприятия, находящегося в условиях кризиса,  сконцентрированные на решениях по возвращению дееспособности, преодолению кризиса и превращению предприятия в действующее. Уровень преобразований – изменения могут быть внутренними (выработка операционной, инвестиционной и финансовой стратегии создания стоимости за счет собственных и заемных  источников финансирования) и внешними (реорганизация видов деятельности и структуры предприятия путем расширения (слияния, присоединения),сокращения (разделения, выделения) и преобразования акционерного капитала). Функциональные сферы преобразований – реформирование предприятия можно представить как совокупность преобразований в следующих сферах: производственной (составляющие производственно-технической базы), организационной (экономико-правовые формы и принятое на предприятии распределение прав и обязанностей), кадровой (профессиональный и квалификационный состав работников), финансовый (активы и пассивы). Наступательная и оборонительная стратегии осуществления преобразований. Предприятия, испытывающие финансовые трудности, чаще всего предпочитают оборонительную стратегию: предприятие, испытывая в течении определенного времени трудности с реализацией своей продукции, стремиться сократить объемы производства, отказаться от убыточной продукции, соответственно сократив численность работников предприятия, распродать излишние производственные мощности и виды бизнеса, чтобы выправить свое финансовое положение. Один из вариантов оборонительной стратегии – политика предприятия, направленная  на то, чтобы отстоять свои позиции на рынке в борьбе с  конкурентами: сокращение затрат на производство, снижение цен и обеспечение себе успеха на рынке. Предприятие, руководствующееся наступательной стратегией, выходит на рынок с новыми видами продукции по более низким ценам, приобретает новые бизнес единицы, предприятия.Революционные и эволюционные модели изменений. Изменения в стратегии, производственных процессах, структуре и культуре могут осуществляться постепенно, в виде мелких шагов, или радикально, в виде крупных скачков. Для революционной модели управления изменениями характерно радикальное переосмысление, перепроектирование предприятий и производственно-хозяйственных процессов, глубокие и всеохватывающие перемены, привлечение к участию убежденных сторонников перемен, использование для решительного устранения опасных тенденций.Эволюционные изменения осуществляются в рамках организационного развития, которое определяется как долгосрочный, тщательный, непрерывный, всеобъемлющий процесс изменения и развития организации и его членов. Сторонники эволюционных концепций исходят из того, что в первую очередь должны меняться взгляды, ценностные представления и модели поведения членов социотехнической системы, а затем и сама система (“организация” в институциональном понимании). Цель изменений -  одновременное повышение производительности организации и качества труда.Особым средством и инструментом в процессе антикризисного управления является наиболее радикальный способ преобразования предприятий – реструктуризация.Поскольку деятельность любой коммерческой  организации ориентированна на достижение оптимального соотношения между прибыльностью и стабильность, главная цель реструктуризации – обеспечение необходимых условий для достижения такого баланса.
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление.
InstaForex Rambler's Top100