Как любая процедура, бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам. Следовательно, в первую очередь необходимо выработать и утвердить единые правила, на основе которых и будет строиться система бюджетирования: методологию, оформление табличных форм, финансовую структуру и т. д. Следует добиться, чтобы эти правила заработали. И здесь важную роль играет “человеческий фактор”.
После тщательного изучения материала по возможным системам бюджетирования, было принято решение о возможном внедрении на наше предприятие так называемой системы казначейского контроля бюджета движения денежных средств.
БДДС – это бюджет движения денежных средств на расчетном счете предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия.. Он показывает возможные (предполагаемые исходя из условий договоров или контрактов) поступления предоплаты за поставляемую продукцию и оказываемые услуги, задержки поступлений за отгруженную продукцию и оказанные услуги.
Данный документ отражает потребность во внешнем финансировании (объем кредитов, инвестиций), а так же способствует более точному определению объемов внешнего финансирования.
Разработка БДДС начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в предстоящий бюджетный период. Здесь отражаются только те денежные средства которые реально могут поступить на расчетный счет в данный бюджетный период. Основным источником поступления денежных средств является доходы от реализации производственной продукции и услуг.
Формирование же расходной части бюджета необходимо вести на основании заключенных договоров.
В момент заключения договора у сторон возникают взаимные обязательства. Для того, чтобы предприятие могло исполнять свои обязательства необходимо контролировать процесс возникновения этих обязательств. Не превышение установленных лимитов по бюджету обязательств в процессе заключения договоров есть гарантия того, что предприятие сможет выполнить все свои обязательства в срок и сможет эффективно использовать имеющиеся ресурсы, а также оперативно контролировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и принимать управленческие решения на основе этих данных.
Процедура будет выглядеть примерно таким образом:
Отдел, который несет ответственность по конкретному договору и отвечает за его исполнение, на этапе заключения договора подготавливает одну из двух карточек на бумажном носителе в зависимости от ожидаемого характера платежа, т.е если платежи по – этому договору будут производится ежемесячно, то карточка будет называться «Карточка учета суммы систематического платежа», если платеж будет иметь разовый характер то она будет называться «Карточка учета суммы разового платежа.
И при визировании договора, визируется и соответствующая карточка. Копия этой карточки прикладывается к договору, а оригинал хранится отделе БУ и финансирования. Здесь следует отметить, что нумерация карточки формируется таким способом, первые две цифры – это соответствующая статья дохода/расхода, а остальные четыре цифры – порядковый номер карточки. И как дополнительная мера контроля за движением денежных средств будет выступать номер карточки, т.е. этот номер будет заносится на платежные документы, и в случае нехватки лимита во время проведения платежа по соответствующему договору, этот платеж аннулируется и сообщается инициатору платежа.
|
Комментарии
2016-06-0810:39:09