1. Особенно трудным на первом этапе было получение необходимой для работы информации. А, как известно, информация является основным инструментом общения людей. Поэтому следует в цехах более четко информировать людей, ведь информация представляет собой управляющее сообщение, направляемое субъектом управления на объект управления и обеспечивающее, таким образом, процесс управления, служащий особой связью внутри системы.
Также тяжелым было для новичков общение с новыми людьми.
1. Лучше всего молодым респондентам удается делать знакомое39%, но это естественно, ведь человек только что поступивший на работу испытывает адаптационный стресс (напряжение), т.е. ответ организма на любое предъявленное ему требование, боязнь нового. Также испытывали трудности, имея мало опыта в деятельности, в которой работают, но это все вопрос времени и работа наставников и тех людей, которые заинтересованы в обеспечении быстрого и эффективного включения молодых работников в производственный процесс.
2. Молодые работники, считают важным в процессе освоения профессии достичь профессионализма в своей области и получить необходимые для этого знания17%, это положительный показатель, свидетельствующий о наличии таких качествах у молодежи как: целеустремленность и стремление к большему. Об этом же свидетельствует тот факт, что есть возможность применять в работе свои имеющиеся знания.
3. Молодые работники, считают, что прежде чем выполнять распоряжение руководителя необходимо убедиться в их правильности 43%, но и такой процент респондентов считают, что их надо безоговорочно выполнять. Методы контроля за результатом в ходе работы вполне удовлетворяет 43% Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа, поэтому в интересах самих же руководителей осуществлять качественный контроль за деятельностью своих работников.
4. Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы, она должна быть справедливой, и по возможности должна удовлетворять персонал, но из обработки анкет видно, что заработную плату оценили по трех балльной оценке. Это можно объяснить завышенным уровнем притязаний. Но постоянно повышать оплату труда невозможно и нецелесообразно, а карьерный рост – это постепенный процесс, да и в высшей профессиональный состав выбивается лишь небольшая часть из общей массы. Отсюда возникает необходимость нахождения новых мотивирующих к повышению квалификации факторов.
5. Психологический климат коллектива - один из важнейших факторов хорошей работы всего персонала, и поэтому каждому руководителю необходимо следить за общением своих подчиненных. Ведь общение один из составляющих климата. Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации. Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции. А из данных по анкетированию можно сделать следующие выводы, что в целом работа вполне удовлетворяет нынешнюю молодежь 57%, также наибольший процент опрошенных удовлетворяют взаимоотношения с руководителями 65% и взаимоотношения с товарищами по работе70%. Об этом свидетельствует и то, что большой процентов опрошенных без колебания выбрали ту же работу 52%.
6. Справедливость распределения работ удовлетворяет 35% опрошенных, но как известно разделение туда позволяет сокращать число объектов, на которые должно быть направлено внимание и действие. Также четкость и ясность получаемых заданий вполне удовлетворяет 48% респондентов. Повышению интереса к работе могла бы способствовать перспектива профессионального роста и разнообразие работы это должно быть своего рода мотивирующим фактором для улучшения качества работы молодых сотрудников.
|