Табель учета использования рабочего времени является основанием начисления заработной платы сотрудников организации и как следствие, имеет налоговые последствия. Отсутствие его влечет необоснованность начисления заработной платы, а, следовательно, расходы по оплате труда не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
На многих предприятиях ведение табеля учета рабочего времени в настоящее время ведется ручным способом. Эта система довольно хорошо отлажена, однако, на мой взгляд, она имеет ряд своих недостатков, к которым в частности можно отнести: 1) низкая оперативность сведений; 2) информационная недостаточность статистической информации для анализа; 3) большие затраты времени на ведение бумажного документооборота.
Исходя из изложенного выше, возникает необходимость внедрения нового модуля либо на базе уже существующей программы, либо в виде отдельного приложения. Внедрение программы «Автоматический табель» во-первых, дает возможность существенно снизить трудозатраты в области кадрового делопроизводства. Во-вторых модуль может формировать необходимую отчетность для Госкомстата и рассчитывать среднесписочную численность предприятия с возможностью разбиения по подразделениям. Табельные листы хранятся в электронном архиве неограниченно долго, что позволяет получить детализированную информацию за любой прошлый отчетный период. Анализ рабочего времени позволяет получить структуру использования отработанного времени и неявок по подразделениям, предприятию в целом или произвольной группе сотрудников с учетом нескольких уровней аналитики.
Использование программного комплекса позволит: Руководству: 1)Повысить эффективность работы предприятия за счет правильной расстановки кадров; 2) сократить время принятия управленческих решений и контролировать их использование; 3) снизить затраты и произвести их полный учет на управление персоналом.
Менеджерам по персоналу: 1) Заметно снизить трудоемкость работ; 2) автоматизировать кадровый документооборот и подготовку внешней и внутренней отчетности; 3) повысить производительность труда и исполнительскую дисциплину.
Основные пользователи: 1) сотрудники; 2) руководители подразделений; 3) экономисты; 4)менеджеры; 5) администратор базы данных.
Окно представляет собой классический табельный лист. В левой части окна расположен список сотрудников, учитываемых в данном табельном листе. Справа располагается табельная сетка на текущий месяц (с 1 по 31 число). Каждая строка позволяет указывать ежедневное рабочее время по соответствующему сотруднику.
Шаблоны графиков Окно “Список плановых графиков” позволяет добавить, изменить и настроить различные шаблоны графиков, которые впоследствии используются при заполнении табельных листов. Тип шаблона определяет внешний вид окна его редактирования, оптимизируя его для того или иного рабочего графика: тип “недельный” ориентирован на работу с недельными графиками, тип “Сменный” облегчает работу со сменными графиками, характерными для охранных служб или производственных подразделений. Пример: “Сутки - трое”, “Двое через двое по 12 часов”).
Таким образом, к достоинствам данного модуля следует отнести такие возможности как: 1) Автоматическое заполнение табельных листов: средства автоматического заполнения позволяют обеспечить высокую скорость ввода при подробной детализации в соответствии со структурой предприятия и перемещениями сотрудников; 2) создание и ведение всех существующих на предприятии графиков работы персонала с формированием баланса рабочего времени за месяц/год; 3) гибкая настройка циклов согласований/ утверждений любого уровня структурных подразделений (согласно утвержденному регламенту); 4) учет отработанного времени и времени неявок в режиме on-line; 5) возможности использования ручной корректировки табельного листа; 6) ведения журналов отпусков, больничных и командировок (сведения из журналов автоматически заносятся в электронные табельные листы); 7) электронные архивы, предполагающие надежное бессрочное хранение информации.
|