Участок корпоративной сети управления занимается обслуживанием оборудования, составляющего корпоративную сеть передачи данных.
Обслуживание делится на следующие виды процессов:
- регламентные планово-профилактические работы
- запланированные работы по модернизации сети
- заявки по подключению новых и отключению старых клиентов
- оперативное устранение аварийных ситуаций
Также инженеры участка готовят различные данные и отчеты для отдела СПД, маркетинга и производственного отдела.
Для выполнения этих работ инженерам участка необходимо постоянно вести учет различной рабочей информации, такой как:
- распределения оборудования по регионам и предприятиям
- учет ресурсов оборудования (модули, порты, память)
- схемы организации связи
- распределение IP диапазонов
- схемы узлов и шкафов
- ведомости портов устройств
- информация о подразделениях и объектах
- оперативный журнал устранения неисправностей
- работа с коммерческими клиентами
Для ведения рабочей информации на участке разработан ряд файлов, куда заносится та или иная информация (база устройств, vlan-database, ip-зоны, структура АТМ и т.д.)
В связи с развитием IT сектора в целом, корпоративная сеть постоянно расширяется, как географически, так и укрупняется на местах. На данный момент участок КС обслуживает более 800 устройств корпоративной сети. Это оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы, модемы, конверторы и др.) установлено на 355 объектах.
Из-за постоянного роста сети и разрозненности служебной информации ведение документации становится все более трудоемким, занимает много времени и внимания. В результате информация не всегда оперативно обновляется, и зачастую при выполнении работ и составлении отчетов данные необходимо перепроверять.
Для решения этих проблем было предложено создание системы, которая позволила бы:
- упорядочить ведение рабочей документации;
- упростить процесс внесения изменений;
- вести учет ресурсов оборудования;
- создавать различные виды отчетов;
- собрать всю необходимую информацию в едином интерфейсе;
- обеспечить удаленный доступ персонала через WEB интерфейс;
А также включала бы в себя регламенты, инструкции и нормативные документы участка.
На первоначальном этапе был создан файл, который концентрировал в себе информацию об объектах КС: расположение, данные по электрическому питанию, контакты, ссылки на схемы и фотографии. Была продумана методика проведения тех или иных работ и классификация оборудования, объекты обслуживания разбиты по различным категориям (зона действия, степень важности).
Далее свели рабочую информацию в единую базу данных. На данный момент в новой системе функционируют такие работы как проведение ППР и оперативный журнал. Сейчас готовим к загрузке данные для ведения учета оборудования и оказания услуг внешним клиентам.
На следующем этапе я планирую реализовать удаленный доступ персонала через WEB интерфейс с авторизацией пользователей.
Завершающим этапом предполагаю связать с предлагаемой системой оперативные данные из центра мониторинга управления.
В результате целью моей работы заключается создание динамической многопользовательской системы, которая позволит наиболее эффективно проводить планирование, проведение и анализ работ инженерам участка, будет содержать инструкции и нормативные документы и позволит осуществлять безопасный удаленный доступ к информации.
|