.

    Главная arrow Курсовые arrow Проектирование ИТ arrow Маркетинг ОАО РИАТ-введение

Новости

Новости СМИ2

Разное

.
Маркетинг ОАО РИАТ-введение Печать E-mail
Автор Administrator   
09.03.2009 г.

Подсистема Маркетинг информационной системы ОАО РИАТ
ВВЕДЕНИЕ
Современному руководителю зачастую приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что требует от него постоянного контроля различных аспектов финансово-экономической деятельности предприятия. Отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Информация, вовремя предоставленная, грамотно обработанная и систематизированная, в определенной степени гаран-тирует эффективное управление.

Выражение "Тот, кто владеет информацией, тот владеет всем" в данный момент наиболее актуально. Более оперативное по сравнению с конкурентами получение информации (как внутренней, так и внеш-ней) дает опережение на один шаг в освоении рынка и получении при-были. Информационная система предприятия - это модель реальных информационных процессов, включающая в себя средства управления, анализа и масштабирования.
В настоящее время на предприятиях типична следующая ситуа-ция: большие объемы информации пребывают в неструктурированном состоянии, зачастую несогласованны между собой, разрозненны, не всегда достоверны. Обработка информации производится часто произ-водится вручную, что снижает скорость обработки и оперативность ее получения управленческим персоналом. По результатам исследования, проведенного фирмой Reuters среди 1300 международных менедже-ров, 38% опрошенных утверждают, что тратят много времени, пытаясь найти нужную информацию. Получается, что высококвалифицирован-ный специалист тратит высокооплачиваемое время не на анализ дан-ных, а на сбор, поиск и систематизацию необходимой для этого анали-за информации.
Для обеспечения возможности оперативного управления пред-приятием в целом, а также его структурными подразделениями, для получения точной и своевременной информации необходимо оптими-зировать организационную структуру предприятия.
Важнейшим условием при решении данной задачи является вы-деление главных составляющих организационной структуры и описа-ние их связей с помощью совокупности различных параметров. После описания структуры предприятия необходимо выделить основные пе-ременные, которые при неизменной структуре рассматриваемого объ-екта подвержены изменению в процессе его функционирования. Соб-ственно, ради изменения этих переменных (например, количества про-дукции, прибыли) создается и поддерживается сама структура каждого экономического объекта. Совокупность данных переменных полно-стью определяет динамическое состояние рассматриваемого объекта. Изменение динамического состояния в нужном направлении осущест-вляется с помощью управления - совокупности денежных, материаль-ных и информационных средств. Замена начального состояния эконо-мического объекта на требуемое его конечное состояние является це-лью управления. Однако в силу определенных ограничений, присущих конкретному экономическому объекту, каждому управлению ставят в соответствие количественные критерии ограничения и критерии каче-ства управления.
Другое важнейшее направление современной теории управления - управление структурой объектов. В отличие от первого, которое предполагает неизменность структуры объекта управления, новое на-правление занимается именно вопросами рационального изменения структур управляемых объектов. Здесь также широко используется формализм состояний объектов управления, целевых критериев и кри-териев качества управления. Однако размерность задач значительно увеличивается за счет включения параметров структурного описания объектов, как в переменные их состояний, так и в целевые критерии. Поэтому значительно увеличивается сложность задач структурного управления.
Управление структурой объектов нашло широкое отражение в таких экономических приложениях, как реинженеринг, консалтинг, корпоративное управление бизнес-процессами, управление проектами. Этим направлением практически занимаются многие зарубежные и отечественные фирмы - разработчики комплексных интегрированных и корпоративных управляющих сетевых систем, выполненных по со-временным технологиям систем управления базами данных (СУБД) в файл-серверной,  клиент-серверной, многозвенной и распределенной архитектурах. Сегодня в мире насчитывается несколько ведущих про-изводителей СУБД. Это такие крупнейшие фирмы-разработчики как Microsoft (SQL Server), IBM (DB2), Oracle (Oracle 7), Software AG (Adabas), Informix (Universal Server), Sybase (SQL Server II), UniData, uniVerse DBMS, Arbor Essbase, Comshare Commander, IRI/Oracle Express, Red Brick Warehouse. Их продукты нацелены на поддержку одновременной работы тысяч пользователей в сети, а реляционные ба-зы данных могут храниться в распределенном виде на нескольких сер-верах. В то же время, все большую конкуренцию перечисленным про-изводителям и технологиям СУБД реляционного типа оказывает тех-нология многомерных или постреляционных СУБД - СУБД D3 Server корпорации Pick Systems.  Из архитектурных решений сегодня наибо-лее популярны три: CORBA консорциума OMG, Java Beans компании Sun и COM+ корпорации Microsoft. Именно эти архитектуры будут определять развитие информационной индустрии в ближайшие деся-тилетия.
По оценкам экспертов, количество различных прикладных про-грамм экономического и делового назначения, созданных на перечис-ленных средствах и представленных сегодня на отечественном рынке, насчитывает десятки тысяч вариантов. В частности, для интегриро-ванного и корпоративного управления бизнес процессами широко представлена продукция следующих фирм:
фирма "1С" - комплекс интегрированных программных сетевых модулей  "1с бухгалтерия", …, "1с предприятие";
корпорация "Галактика" - корпоративная информационно-управляющая система "Галактика";
компания "Никос-Софт" - корпоративная информационная сис-тема управления "NS2000";
компания "Интеллект-сервис" - программные комплексы серии "Бест";
компания "Инфософт" - программная система сетевой бухгалте-рии "Интегратор",  корпоративная система управления "Инфософт";
аудиторско-консалтинговая группа "ЭКУРАН" - интегрирован-ная система управления предприятием "М-2";
ЗАО "Консалтинг ПРИМ" - корпоративная система управления проектами "Primavera";
Международная Научно-ТехническаяАссоциация Пользователей ОС ПИК - интегрированные программные средства управления бизнес процессами.
Предлагаемые фирмами прикладные программные продукты ра-ботают в сетевых вариантах (т.е. обслуживают сотни и тысячи рабочих мест) и позволяют осуществлять комплексную автоматизацию таких важнейших сфер деятельности как бухгалтерский учет, управление персоналом, управление запасами, сетевое планирование, инноваци-онное проектирование и реинженеринг предприятий, учет и управле-ние производственными и коммерческими операциями и т.п. Из пере-численного видно, что разработчики включают в интегрированные и корпоративные программные продукты как средства управления со-стояниями предприятий, так и средства управления их структурой.
Однако следует отметить, что если решение задач управления состояниями предприятий в большинстве предлагаемых продуктов унифицировано и однотипно в силу завершенности теории, то реше-ние задач управления структурой предприятий осуществляется эври-стически на основании узкого опыта внедрения продуктов в конкрет-ные отрасли. Именно с этим связано обилие фирм и предлагаемых ими программных продуктов.
Следует также отметить очень высокую стоимость интегриро-ванных и корпоративных систем управления. Так, например, стои-мость достаточно типичной интегрированной системы "М-2" для управления предприятием составляет порядка 100 000 у.е. Вряд ли предприятия среднего и малого бизнеса смогут воспользоваться таки-ми системами. Определенные сложности финансового плана при раз-работке и внедрении информационных систем возникают также и у крупных предприятий.
Разнообразие продуктов для разработки и внедрения информа-ционных систем определяют многие параметры, это различия функ-циональные, архитектурные, технические. Возможности настройки некоторых программных продуктов весьма ограничены, что делает их узко специализированными. Существуют классы программных про-дуктов, решающих задачи в определенных предметных областях, та-ких как маркетинг, продажи, финансы.
Как правило, программные продукты общего назначения намно-го дешевле, чем специализированные, но требуют больших затрат на разработку  и решение задачи рассматриваемой предметной области. Спектр OLAP-продуктов очень широк - от простейших средств по-строения сводных таблиц и диаграмм, входящих в состав офисных продуктов, до средств анализа данных и поиска закономерностей, стоимость которых составляет десятки тысяч долларов.
Учитывая вышесказанное, следует отметить, что проектирова-ние информационной системы для каждого конкретного предприятия является сложной задачей, требующей индивидуального подхода.
Для осуществления разработки информационной системы необ-ходимо рассмотреть теоретические вопросы проектирования инфор-мационных систем и направления достижений экономической и управленческой эффективности.
Цели и задачи. Целью данной работы является исследование ин-формационной среды предприятия ОАО "Завод Микролитражных Ав-томобилей" и разработка подсистемы обеспечения для повышения эф-фективности управления запасами и поставками в рамках информаци-онной системы предприятия
Субъект исследования: открытое акционерное общество "Завод Микролитражных Автомобилей". Занимается производством легковых автомобилей класса "ОКА". Создан 6.11.1987 г. в составе Камского объединения по производству грузовых автомобилей. В декабре 1991 г. завод преобразован в общество с ограниченной ответственностью, на базе которого в 1996 г. создано открытое акционерное общество "ЗМА".
Объектом исследований являются экономико-информационные процессы, связанные с управлением запасами.
В дипломном проекте проведено исследование и анализ инфор-мационной системы ОАО "ЗМА". В результате этого анализа было ус-тановлено, что на предприятии сложилась и действует определенная информационная система, позволяющая в определенной степени авто-матизировать работу подразделений предприятия. Однако проведен-ные исследования выявили ряд задач, автоматизированных в недоста-точной степени, что затрудняет организацию информационных пото-ков, снижает оперативность управления запасами в рамках подсисте-мы обеспечения запасными частями.
В связи с этим представляется возможным в рамках существую-щей информационной системы спроектировать информационную под-систему обеспечения запасными частями, что позволит существенно улучшить ввод, хранение и обработку информации, улучшить взаимо-действие между структурными подразделениями, совершенствовать управление поставками, повысить эффективность управления обеспе-чением предприятия запасными частями.
Используемые методики. При разработке информационной сис-темы и подсистемы "обеспечения запасными частями" предполагалось использование следующих методов проектирования: 
1. Декомпозицию информационной системы по принципу "под-система - задачи - функции" основанную на проблемно-ориентированном подходе.
2. Проектирование технического, математического, информаци-онного, программного обеспечения с учетом информационных потоков, набора решаемых задач.
3. Использование возможностей СУБД для оптимизации системы обеспечения запасными частями на предприятии ОАО "ЗМА".

Тема дипломной работы: "Подсистема оперативное управление  в информационной системе ОАО ЗМА".
Преддипломная практика проведена в ОАО "ЗМА".

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление.
InstaForex Rambler's Top100