2.2.4. Задачи, решаемые подсистемами
Каждая подсистема имеет комплекс задач, связанных между собой. Зада-ча – это совокупность ручных и машинных процедур обработки информации.
Далее приведены задачи, решаемые каждой подсистемой филиала.
Подсистема управления кредитами
1. Оформление протоколов переговоров и предварительного рассмотре-ния предлагаемого кредитного проекта с указанием конкретных сроков выпол-нения указанных действий;
2. Кредитование юридических лиц;
3. Кредитование физических лиц;
4. Контроль погашения клиентами основного и процентного долгов;
5. Разработка отчетов по выданным кредитам:
Подсистема по работе с кадрами
1. Ведение банка данных о количественном и качественном составе кад-ров;
2. Оформление приема, перевода, увольнения работников;
3. Учет предоставления отпусков;
4. Оформление документации для начисления пенсии;
5. Учет выдачи справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, ведение установленной документации по кадрам;
6. Организация табельного учета;
7. Разработка отчетов по учету личного состава и работе с кадрами;
Подсистема управления денежным обращением и кассовыми опера-циями
1. Контроль за соблюдением лимитов касс и норм расходования из вы-ручки;
2. Контроль за своевременностью сдачи денежной выручки предприятия-ми;
3. Оприходование денег и других ценностей, поступивших в кассу банка;
4. Учет банкнот, монет и других ценностей, наличной иностранной валю-ты и платежных документов в иностранной валюте, ценных бумаг.
5. Формирование и отправка отчетности по кассовым операциям в НБ РТ;
6. Прием, обработка, формирование перечисление платежей населения в бюджеты всех уровней (коммунальных платежей, платежей по налогам и сбо-рам, и т.д.);
7. Разработка и предоставление отчетности, оперативных данных в го-ловной банк по вопросам денежного обращения, вкладных операций, кассовых операций.
Подсистема управления ресурсами и планирования
1. Анализ структуры доходов и расходов филиала;
2. Составление финансового плана;
3. Контроль за исполнением финансового плана;
4. Начисление и отражение в бухгалтерском учете процентов по депо-зитным договорам;
5. Расчет директивных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ;
6. Контроль за выполнением директивных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ;
7. Составление форм финансовой отчетности для предоставления в уста-новленные сроки Головному Банку;
Подсистема бухгалтерского учета и отчетности
1. Открытие и ведение клиентов и счетов по внутрибанковским операци-ям;
2. Отражение банковских и расчетных операций филиала по бухгалтер-ским счетам в балансе филиала;
3. Проведение платежей: через корреспондентские счета и счета межфи-лиальных расчетов;
4. Прием, обработка, формирование, отправка платежей клиентов.
5. Отражение по балансовым и внебалансовым счетам операций по при-влечению и размещению денежных средств филиала.
6. Учет кассовых операций. Формирование и отчетности по кассовым операциям для отправки в НБ РТ.
7. Отражение банковских операций по ценным бумагам с юридическими и физическими лицами в учете и отчетности филиала.
8. Отражение по счетам баланса внутрихозяйственных операций филиа-ла;
9. Контроль и учет за наличием и движением имущества, за использова-нием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
10. Формирование состава затрат, подлежащих включению в себестои-мость банковских услуг, от внебанковской деятельности и прочих затрат;
11. Составление банковской бухгалтерской отчетности;
12. Проведение расчетов по налогам и сборам филиала на основании бухгалтерской отчетности для перечисления в бюджеты всех уровней в уста-новленные законодательством сроки;
13. Составление отчетов для отправки в головной банк;
Подсистема управления операциями с иностранной валютой
1. Оформление покупки, продажи иностранной валюты в соответствии с нормативными документами ЦБ РФ.
2. Учет покупки и продажи иностранной валюты;
3. Открытие счетов в иностранной валюте и осуществление расчётно-кассового обслуживания клиентов в иностранной валюте;
4. Разработка требуемых отчетов по выполненным операциям с ино-странной валютой.
Подсистема обслуживания пластиковых карт
1. Открытие и ведение карт-счетов физическим и юридическим лицам;
2. Администрирование платежных систем Банка;
3. Обеспечение бухгалтерского учета в части отражения операций по банковским картам;
4. Составление требуемых отчетов для остальных подсистем банка.
Подсистема управления вкладами
1. Оформление вкладов граждан;
2. Оформление вкладов юридических лиц;
3. Проведение зачетов по газу, ТЭК, ФОМС, федеральный и местный бюджеты;
4. Оформление любых операций с акциями (скупка под заказ, номиналь-ное держание);
5. Оформление вексельных операций для расчетов с дебиторами и креди-торами;
6. Оформление операций с облигациями КЭФ;
7. Оформление покупки и продажи ценных бумаг;
8. Подготовка необходимой отчетности.
Подсистема материально-технического снабжения
1. Заключение договоров на тех. обслуживание и текущий ремонт здания, обслуживание электроосвещения, теплового хозяйства, тепловых узлов банка, обслуживание и ремонт системы канализации и водоснабжения, ежедневную уборку помещений зданий и уборкой территории, прилегающей к зданию бан-ка;
2. Осуществление контроль за рациональным расходованием материалов и денежных средств, предназначенных для их приобретения, экономией элек-тро- и теплоэнергий.
2.2.5. Информационная и техническая модель организации БИС
Четыре удаленных территориальных подразделений (четыре филиала АИКБ «Татфондбанк») соединены центральным офисом через глобальную за-щищенную сеть передачи информации.
Все три филиала имеют свои локальные сети. В локальной сети Набе-режночелнинского филиала «Татфондбанка» эксплуатируется топология «ши-на-звезда». Для соединения компьютеров, используется неэкранированная вита пара. Компьютеры, работающие с сетью, подсоединены к концентраторам (рис.4).
В банке внедрены отказоустойчивые серверы, построенные на кластерной технологии. Эксплуатация кластера обеспечивает бесперебойную работу банка даже в случае выхода из строя одного из серверов.
Работа с удаленными отделениями по выделенным каналам осуществля-ется через автоматизированную банковскую систему Union Bank System. Все основные операции ведутся в платформе Microsoft SQL Server 2000 и отража-ются сразу на счетах клиентов. Для управления персоналом применяется сис-тема «Босс-кадровик». В банке активно функционирует системы электронных расчетов «Интернет - клиент», «Клиент -банк» и «Компьютерная телефония» позволяющая клиентам управлять своими счетами непосредственно из офиса, получать информацию о зачислении и списании денежных средств. Отправле-ние и получение платежных документов, заверенных электронными подписями происходит через непосредственную модемную связь с банком (при наличии у клиента электронного адреса). В системе возможно ведение справочника по-стоянных партнеров-получателей, импорт платежных документов из бухгалтер-ских программ «1С» и «БЕСТ-4».
В банке производится автоматический контроль правильности БИК, рас-четных и корреспондентских счетов плательщика и получателя, а также под-тверждение достоверности электронных подписей в присланных платежных документах. Также можно получать только выписки о движении средств по ли-цевому счета клиента с помощью электронной почты (E-mail) или непосредст-венно по модемной связи с банком.
Банк подключен к системе электронных лотовых торгов ММВБ, позволяя проводить торги на ММВБ в режиме реального времени, а также является або-нентом информационно-дилинговой системы Reuters Dealing.
В сентябре 2001 года банк приступил к эмиссии пластиковых карт пла-тежной системы Union Card. Открыты пункты выдачи наличных денежных средств в главном офисе банка.
В банке внедрена система автоматического ввода платежных документов в БИС. Система распознавания платежных поручений посредством сканера обеспечивает высокий уровень контроля и ускоряет процесс ввода платежей с бумажных носителей в БИС, освобождая операционистов от рутинного ручного ввода.
Также используется программное обеспечение, реализованное в средст-вах разработки:
• RLS(Встроенный макроязык RS-Bank);
• Delphi;
• Clarion;
|