ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия резко увеличился объём информации в обще-стве вообще и информации, используемой на предприятии в частности. Это связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменяемостью. На рынках сырья и продукции сложи-лись условия, требующие постоянного наблюдения за состоянием рынка, его изменениями, тенденциями его развития, необходимо уметь предвидеть даль-нейшее развитие ситуации и быть готовым к смене стратегии, стиля деятель-ности, технологии производства для быстрейшего приспособления к новым внешним условиям.
Всё это ведёт к тому, что в современных условиях руководителям пред-приятий приходиться иметь дело с таким большим количеством информации, она так быстро меняется, что её часто становится просто невозможно обрабо-тать «вручную». Кроме того, на больших предприятиях с большими оборота-ми продукции и численностью работников существует необходимость учёта и контроля большого объёма финансовой, производственной, кадровой, заку-почно-сбытовой, маркетинговой информации.
В связи с этим появляется необходимость создания автоматизированных систем сбора, обработки, хранения информации. Они должны облегчить про-цесс работы с информацией, циркулирующей на предприятии.
Появление компьютерной техники позволяет создать подобные систе-мы. На современных предприятиях практически вся работа с информацией автоматизируется, существуют специальные программы, позволяющие вести на компьютере бухгалтерский учёт, документооборот, маркетинговые иссле-дования, проводить прогнозирование и стратегическое планирование, а также многое другое.
Но кроме автоматизации актуальным остаётся вопрос о грамотном по-строении структуры информационной системы, оптимизации информацион-ных потоков, отсеивания ненужной информации, упрощения поиска и полу-чения необходимой информации.
Наличие хорошо отлаженной автоматизированной информационной сис-темы на предприятии значительно упрощает процесс управления предприяти-ем. Она позволяет вовремя собрать, отсортировать, обработать необходимую информацию и принять верное решение. Иногда, не вовремя принятое реше-ние, из-за недостатка или несвоевременного поступления информации может привести даже к гибели предприятия. Поэтому необходимо уделять большое внимание созданию и поддержанию эффективного функционирования инфор-мационной системы предприятия обеспечивающей:
оперативный сбор, качественную и надежную обработку информации, начиная с производственных подразделений и заканчивая админист-рацией предприятия;
обеспечение целостности и сохранности информации;
интеграцию информации, в зависимости от уровня функций и прини-маемых решений, тем или иным должностным лицом или службой;
обработку информации в реальном масштабе времени;
обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;
возможность доступа к информации (базам данных предприятий).
Целью данной работы является проектирование информационной сис-темы предприятия филиал “ПО Татспиртпром” Набережночелниский ЛВЗ.
Для достижения этой цели в дипломном проекте решаются следующие задачи:
рассмотрение действующих на предприятии бизнесс-процессов;
рассмотрение информационного взаимодействия подсистем пред-приятия;
разработка математического, информационного, технического и программного обеспечения.
Субъектом исследования выбрано предприятие филиал ГУП РТ “ПО Татспиртпром” Набережночелнинский ЛВЗ, которое является одним из наи-более эффективно работающих предприятий в данной отрасли на территории Республики Татарстан. Это объясняется тем, что продукция предприятия об-ладает достаточно высоким качеством, что не раз отмечалось на различных выставках ликероводочной продукции.
Объектом исследования являются экономико-информационные процес-сы, происходящие на данном предприятии.
Анализ данных процессов показал, что автоматизация документооборота, информационных потоков и труда работников находится на недостаточно вы-соком уровне, практически отсутствует применение математических и стати-стических методов при решении различного рода задач, методов маркетингово-го анализа.
Построение автоматизированной информационной системы данного предприятия позволит существенно улучшить качество менеджмента на пред-приятии, улучшить оперативный сбор и обработку информации, улучшить информационное взаимодействие между структурными подразделениями, со-вершенствовать документооборот, наиболее эффективнее проводить марке-тинговые исследования, прогнозирование и стратегическое планирование дея-тельности предприятия, а также многое другое.
|