2. Маркетинг
Для анализа рынка ресурсов и готовой продукции используются стати-стические методы. К ним относятся регрессионный анализ, анализ временных рядов, эконометрические модели, имитационное моделирование, методы экс-пертных оценок, статистическая обработка разнообразных опросов потребите-лей.
Математические модели маркетинга основаны на применении статисти-ческих методов анализа статистических данных и прогнозировании на основе выбора аппроксимирующей функции цен на ресурсы, продукцию и объемов продаж. Прогнозирование может основываться на изучении временных рядов.
Для моделирования и оптимизации рекламной деятельности использует-ся динамическое программирование.
Для выбора сегментов рынка, работа на которых обеспечивает минималь-ные затраты, используется модель выбора сегментов рынка.
3. Подсистема управления производством
Для решения задачи планирования производства и использования произ-водственных мощностей используется задача линейного программирования (методы планирования производства).
Задача представляет собой нахождение такого плана выпуска продукции, при котором прибыль от реализации продукции будет максимальной при усло-вии, что потребление ресурсов по каждому виду продукции не превзойдет имеющихся запасов. Входными параметрами задачи являются: нормы затрат ресурсов на каждую единицу продукции, цены на ресурсы, цены на единицу продукции, объемы выпуска продукции, объемы инвестиций на расширение производства.
4. Подсистема МТС
Для управления запасами используется модель управления запасами. Мо-дели применяются для нахождения оптимальной стратегии управления запаса-ми, а также нормативного уровня запасов. При этом могут быть определены объем запасов, объем заказов, периодичность заказов, а также убытки в случае отклонения стратегии пополнения от оптимальной. Входными параметрами яв-ляются объемы закупаемых ресурсов, их цены, стоимости хранения ресурсов, интенсивность потребления ресурсов.
5. Подсистема управления сбытом
Для решения некоторых задач управления сбытом используются модели теории массового обслуживания (модель СМО). СМО - это система, в которой с одной стороны возникают массовые запросы – требования на производство продукции, а с другой стороны – производится обслуживание (производство этой продукции). Входными параметрами для модели являются интенсивность потока заявок, интенсивность обслуживания.
|