2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС
2.2.1 Цели создания ИС.
Одной из проблем во взаимоотношениях с покупателями является недоотгрузка заказанного товара. Своевременное получение информации о недоотгрузках путем автоматизации позволяет вовремя осуществлять отгрузку по договорам и не допускать невыполнения плана отгрузок.
Для эффективной проверки выполнения плана отгрузок заказанных запасных частей нужно вести автоматизированный учет заказов, отгрузки и производить проверку полноты отгрузки по договорам.
В задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты этого анализа для любого договора.
Автоматизированный учет заказов осуществляется на основе договоров. Автоматизированный учет отгрузки осуществляется на основе данных из ТТН. Все данные вводятся, накапливаются и хранятся в базе данных в течение определенного периода.
На основе этих данных о заказах и отгрузке должен производиться автоматизированный анализ отгрузки по заданному договору.
2.2.2 Состав ИС. Обоснование выделенных подсистем.
1. Подсистема управления кадрами
2. Подсистема бух. учета
3. Подсистема работы с ценными бумагами
4. Подсистема складского учета.
5. Подсистема финансового планирования
6. Подсистема маркетинга
7. Подсистема управления продажами.
8. Подсистема управления документооборотом
9. Подсистема автотранспорта.
Схема информационной системы ОАО «ТФК «КамАЗ» в приложении №3.
2.2.3 Схема взаимодействия подсистем.
2.2.3.1 По потоку производственной информации в приложении № 4.
2.2.3.2 По потоку экономической информации в приложении №4.
2.2.4 Задачи, решаемые подсистемами. Взаимосвязь между задачами.
Подсистема управления кадрами.
• Моделирование организационной структуры управления и штатного расписания, определение обязанностей подразделений;
• Создание нормативно-справочной информации для управления предприятием и персоналом;
• Планирование затрат по персоналу, расчет потребности в трудовых ресурсах, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафов;
• Набор персонала (ведение вакансий, проф. тестирование отбор кандидатов);
• Ведение базы данных кадрового состава, статистический анализ и учет движения кадров;
• Табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной зарплаты.
Подсистема бухучета.
• Учет труда и его оплаты;
• Учет основных средств;
• Учет денежных средств;
• Учет и калькулирование себестоимости продукции;
• Учет операций с валютой;
• Учет материальных ценностей.
Подсистема работы с ценными бумагами.
Позволяет собирать и обрабатывать информацию о работе с ценными бумагами, вести учет выплаты дивидендов по акциям предприятия.
Подсистема складского учета.
Ведет учет и регистрацию договоров, планирование поступления с ОАО "КамАЗ" готовой продукции на склад, отгрузка зап.частей по договорам, поступление денежных средств за продажу продукции, учет отгруженной продукции, учет поступления денежных средств, анализ выполнения плана отгрузки, анализ тех. Запаса на складах и т.д.
Подсистема управления сбытом.
Ведет учет и регистрацию договоров, планирование сдачи цехами готовой продукции а склад, отгрузку готовой продукции по договорам, поступления денежных средств, учет отгружаемой продукции, анализ выполнения плана отгрузки, анализ технического запаса на складах и т.д.
Подсистема финансового планирования.
• Контроль и оценка бюджетов предприятия;
• Разработка, контроль выполнения инвестиционных планов;
• Финансовый план предприятия;
• Календарные планы-графики работ;
• Оценка потребностей в ресурсах для выполнения плана;
• Учет и анализ выполнения планов по исполнителям и структурным подразделениям;
• Контроль сроков выполнения планов.
Подсистема управления маркетингом.
• Анализ рынка товаров и услуг;
• Анализ конкурентоспособности;
• Прогноз и анализ продаж;
• Анализ риска;
• Планирование маркетинговой деятельности;
• Моделирование ценовой политики предприятия.
Подсистема управления транспортным обслуживанием.
• Осуществляет информационное обеспечение транспортного хозяйства;
• Обеспечивает планирование рабочих транспортных средств;
• Оперативный учет и контроль состояния транспортного обслуживания
• Выписка и обработка путевых листов
• Расчет расходов ГСМ
• Расчет оплаты водителям
• Технико-экономические показатели автотранспорта.
Подсистема управления документооборотом.
• Анализ рынка товаров и услуг;
• Анализ конкурентоспособности;
• Прогноз и анализ продаж;
• Анализ риска;
• Планирование маркетинговой деятельности;
• Моделирование ценовой политики предприятия.
2.2.5 Информационная и техническая модель организации ИС предприятия в приложении №5.
Так как между подразделениями происходит большой обмен информацией, то для эффективной работы необходимо провести сеть. Наиболее оптимальным для данного общества, из условий расположения подразделений в здании, будет установка трех концентраторов, которые будут соединены между собой и с сервером топологией «шина», а к ним по топологии «звезда» будут подсоединены компьютеры, находящиеся в кабинетах. Сервер удобнее всего разместить в кабинете департамента информационных технологий, а концентраторы лучше расположить так, как показано на схеме. Для соединения компьютеров в сети наиболее экономичнее будет использовать неэкранированную витую пару.
2.2.6 Затраты на создание ИС (предварительный расчет)
В смету затрат на разработку ПО включаются:
Основная и дополнительная зарплата разработчиков;
• основная зарплата 2500 рублей в месяц;
• отчисления на социальные нужды (40,3%);
• стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ;
• стоимость инструментальных средств;
• Операционной системы Windows 2000 – 4300р.
• Microsoft Office 2000 – 3000 р.
• накладные расходы (20% от основной заработной платы разработчика).
1. Основная заработная плата Зосн разработчиков:
,
где:
Зср.дн – среднедневная зарплата персонала, денежные единицы, руб.;
Тоб – общая трудоемкость проекта, дни.
Зарплата в день составит = 2500/22 = 114 рублей.
Зосн = 152 * 114 = 17328 рублей.
Дополнительная зарплата рассчитывается, как 15% к основной.
Здоп = 17328 * 15% = 2599.2 рублей;
2. Отчисления на социальные нужды 40,3%
Отчисления = (17328+2599.2)*40,3% = 8031 рубль.
3. Стоимость компьютерной техники зависит от себестоимости машино-часа работы ЭВМ и времени работы ЭВМ и включает амортизацию ЭВМ и оборудования и затраты на электроэнергию
,
где Оф – стоимость ЭВМ и оборудования:
1. Стоимость компьютера 19000 рублей;
2. Стоимость принтера 8000 рублей;
Итого: 27000 рублей;
Нам- норма амортизации, принята равной 33%;
Ам – амортизационные отчисления, денежные единицы;
Ам = ((27000*33)/365*100) = 2441 рублей.
4. Накладные расходы определяются в размере 20% от основной заработной платы разработчиков ПС. Составят 4134 рублей в месяц.
|