.

    Главная
1218359
www.work-zilla.com

Разное

.

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
Сущность внебюджетных фондов Печать E-mail
Автор Administrator   
27.11.2009 г.

 Централизованные и децентрализованные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых   средств,   находящихся   в   распоряжении   центральных   или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

 

Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства  (бюджета)  в виде специальных фондов   и   особых   счетов. С   расширением   деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов. Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других-  избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. 
С  укреплением  централизованного  государства  начинается  период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный   бюджет,   который   после   рассмотрения   и   утверждения  парламентом стал законом, и потому   обязательным к исполнению.
С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
•целевого использования средств этих фондов;
•оперативного  решения   социальных  проблем,   что в силах  сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
•новых   методов   перераспределения   средств   в   условиях   перехода   к рыночной экономике;
•финансирования территориальных нужд.                
На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во - первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки    предпринимательства,    особенно    в    условиях   нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В – третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
·запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
·денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
·формируются,   в   основном,  за  счет  обязательных   отчислений юридических и физических лиц;
·страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при   их   уплате,   имеют  налоговую   природу,   тарифы   взносов   устанавливаются  государством и являются обязательными;
·на отношения, связанные с исчислением, уплатой   и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;           
·денежные    ресурсы    фонда    находятся    в    государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
·расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.*
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные  фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.
--------------------------------------------------------------------------------

* Финансы и кредит: Учебное пособие/ Под ред. проф. А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006, с.55
 

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100