В настоящее время активно прорабатываются варианты по созданию на базе действующих производственных цехов новых независимых компаний. Основная цель – формирование рынка сервисных услуг, удешевление их стоимости, оптимизация и прозрачность этих затрат.
Сервисные услуги по признаку их формирования можно классифицировать на несколько групп.
I группа. Услуги, оказываемые собственными цехами и подразделениями, когда затраты на определенные виды услуг формирует само предприятие, и, безусловно, стоимость единицы таких работ у каждого предприятия своя.
II группа. Услуги, оказываемые структурными подразделениями.
III группа. Услуги, оказываемые дочерними и аффилированными предприятиями.
IV группа. Услуги сторонних организаций.
Переход в сервисное обслуживание болезненный процесс. Это характеризует средний уровень заработной платы.
Трудности, которые возникли на первом этапе становления
1. организация труда. Возникли споры между сервисными предприятиями по поводу организационных моментов предоставления услуг. Не было, можно сказать, четких положений о взаимоотношениях.
2. неиспользуемое имущество. Не затребованное имущество
3. Часть специалистов может отказаться от перевода, из-за опасения снижения оплаты труда и потери социального пакета во вновь создаваемых структурах.
Наряду с трудностями, можно выделить преимущества реструктуризации:
1. «Прозрачность» затрат
2. Более четкое планирование
3. Разделение бизнеса на основной («добыча») и вспомогательный («сервис») Возможное повышение качества и эффективность сервисных работ услуг на основе их специализации и конкуренции.
|