.
Экспресс-кредиты в WMZ, до 100 WMZ в автоматическом режиме!

    Главная arrow Методы ФМ

Курс валют

Финансы

Предпосылки
Необходимость
Соц.сущность
Функции финансов
Российский путь
Экономическая сущность
Характеристика
Сущность ВФ
Источники ВФ
ПФР
ФСС
ФОМС
ФЦФВМСБ
ФИЖС
Дорожный фонд
Управление финансами
Объекты и субъекты
Элементы управления
Органы управления
Этапы планирования
Организация планирования
Финансовый менеджмент
Структура управления
Финансовые инструменты
Методы ФМ
Финансовые АСУ
Финансовая политика
Виды фин.политики
Типы и формы ГФП
Финансовая стратегия
Компоненты ФГП
Современная ФП
Финансовый контроль
Задачи ФК
Принципы ФК
Объекты и субъекты ФК
Виды ФК
Финансы предприятий
Функции финансов предприятия
Принципы организации финансов предприятия
Источники фин.ресурсов
Предприятие и бюджет
Фирма и внебюджет
Фирма и банки
Оборотные средства
Структура оборотных ср-в
Нормирование оборотных ср-в
Источники об-х средств
Определение потребности
Основные фонды
Состав осн.фондов
Оценка осн.фондов
Амортизация осн.фондов
Показатели использования
Прочие активы
Пути улучшения
Финансы населения
Бюджет домохозяйства
Доходы и расходы
Государственные финансы
Состав ГФ
Частный сектор
Внебюджетные фонды
Финансы ГП
Госкредит
Территориальные финансы
Роль тер.финансов
Правовые основы
Состав тер.финансов
Доходы тер.бюджетов
Статьи расходов ТФ
Бюджет
Бюджетная система РФ
Принципы БС
Бюджетная классификация
Бюджетный процесс
Звенья БС
Бюджетная политика РФ
Бюджетный дефицит
Государственный долг
Страхование
Сущность страхования
Классификация страхования
Страховой рынок
Деньги
Денежные реформы
Функции денег
Денежное обращение
Денежная система
Методы регулирования ДО
Эмиссия денег
Налоги

Разное

.
Методы финансового менеджмента

 

Методы финансового менеджмента

Методы    финансового    управления    многообразны.    Основными    из    них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: бухгалтерская отчетность, сообщения финансовых органов,  информация учреждений банковской системы, информация товарных, фондовых и валютных бирж, прочая информация.

Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения сетей ЭВМ, персональных компьютеров, функциональных пакетов прикладных программ.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся  законы,    указы     Президента,     постановления     Правительства,  приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами  и домохозяйствами опосредуются прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т.п., т.е. эти взаимоотношения носят опосредованный (косвенный) характер.

К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:

·     формирование и поддержание конкурентной среды в экономике и ограни­чение монополизации рынка;

·     государственное регулирование цен естественных монополистов;

·     защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечиваю­щая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в фи­нансовой сфере;

·     проведение эффективной таможенной политики;

·     содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских              рисков;

·     содействие развитию рынка капитала.

Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство исполь­зует  методы и прямого административного воздействия на финансовую деятель­ность хозяйствующих субъектов посредством:

·     предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых товаров, установления предельных цен по огра­ниченной номенклатуре товаров и услуг;

·     финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных видов товаров и услуг;  

·     государственной монополии и акцизного налогообложения на            отдельные виды товаров;

·     мер социальных гарантий и финансовой защиты, прежде всего, в отношении малообеспеченных слоев населения;

·     установления льгот по налогам и различным платежам в бюджет и вне­бюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;

·     применения финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.

Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы.

При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна