.
Экспресс-кредиты в WMZ, до 100 WMZ в автоматическом режиме!

    Главная arrow Финансовые АСУ

Курс валют

Финансы

Предпосылки
Необходимость
Соц.сущность
Функции финансов
Российский путь
Экономическая сущность
Характеристика
Сущность ВФ
Источники ВФ
ПФР
ФСС
ФОМС
ФЦФВМСБ
ФИЖС
Дорожный фонд
Управление финансами
Объекты и субъекты
Элементы управления
Органы управления
Этапы планирования
Организация планирования
Финансовый менеджмент
Структура управления
Финансовые инструменты
Методы ФМ
Финансовые АСУ
Финансовая политика
Виды фин.политики
Типы и формы ГФП
Финансовая стратегия
Компоненты ФГП
Современная ФП
Финансовый контроль
Задачи ФК
Принципы ФК
Объекты и субъекты ФК
Виды ФК
Финансы предприятий
Функции финансов предприятия
Принципы организации финансов предприятия
Источники фин.ресурсов
Предприятие и бюджет
Фирма и внебюджет
Фирма и банки
Оборотные средства
Структура оборотных ср-в
Нормирование оборотных ср-в
Источники об-х средств
Определение потребности
Основные фонды
Состав осн.фондов
Оценка осн.фондов
Амортизация осн.фондов
Показатели использования
Прочие активы
Пути улучшения
Финансы населения
Бюджет домохозяйства
Доходы и расходы
Государственные финансы
Состав ГФ
Частный сектор
Внебюджетные фонды
Финансы ГП
Госкредит
Территориальные финансы
Роль тер.финансов
Правовые основы
Состав тер.финансов
Доходы тер.бюджетов
Статьи расходов ТФ
Бюджет
Бюджетная система РФ
Принципы БС
Бюджетная классификация
Бюджетный процесс
Звенья БС
Бюджетная политика РФ
Бюджетный дефицит
Государственный долг
Страхование
Сущность страхования
Классификация страхования
Страховой рынок
Деньги
Денежные реформы
Функции денег
Денежное обращение
Денежная система
Методы регулирования ДО
Эмиссия денег
Налоги

Разное

.
Финансовые АСУ

 

Автоматизированные системы управления финансами

 

Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико -математических методов и электронно - вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, повышает качество принимаемых решений по управлению финансами на различных уровнях. При этом АСУ создаются не рядом и не параллельно с действующей системой управления финансами, а как ее органическая часть. Сегодня АСУ становится неотъемлемым элементом структуры финансовых органов,  других структур управления финансами, способствует лучшему, более эффективному функционированию финансов.

Реализация мер по активизации финансового механизма и его составных частей невозможно без АСУ. Это особенно необходимо в условиях перехода к рыночным отношениям, когда изменяется характер информации и ее объем. Поскольку система финансовых органов перерабатывает большой поток информации, меняющийся от командной к информационно - аналитической, то возрастание управленческих процессов, несмотря на рост численности управленцев, ведет к тому, что они не успевают своевременно вырабатывать и проводить в жизнь управленческие решения, пользуясь старыми методами и техническими средствами.

При принятии управленческих решений, касающихся финансов, необходимо иметь достоверную информацию об управляемом объекте (прибыли, оборотных средствах, амортизации и др.), тенденциях его развития, влиянии принимаемого решения на перспективу развития этого объекта.

Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, соревновании  товаропроизводителей, развитой системы  финансов, порождает рост экономический и финансовой информации, что заставляет уметь ориентироваться в достижениях научно - технического прогресса в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами работниками финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе  применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ). В создании их используются теоретические положения в финансовой кибернетике - учения об управлении финансами, организации обмена финансово - экономической информацией между управляющими и управляемыми подсистемами. Более того, выступая одним из главных видов сферы услуг, переработка информации («хлеба» управления) на основе электронно - вычислительных систем обеспечивает новое качество управленческих решений, позволяет эффективнее реализовать передовые методы маркетинга.

    АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи.

Применение информационных технологий повышает эффек­тивность аналитической работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного учета влияния на результаты хозяйственной деятельности и охвата факторов; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами, Новые возможности анализа обусловлены исключительными
возможностями ЭВМ: высокой производительностью, надежностью, простотой обслуживания и эксплуатации, гибкостью и автономностью использования, наличием развитого программного обеспечения, диалоговым режимом работы и др., а также низкой стоимостью расчетов.

Управление финансами подразумевает ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет движения основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности. Наиболее популярной на российском рынке является корпоративная система управления финансами компании «Инфософт». В данную корпоративную информационную систему входят модули «бухгалтерский учет и отчетность», «техни­ко-экономическое планирование», «анализ финансово-хозяйст­венной деятельности». Также   большой   сегмент   рынка   занимает                  компания «1C Бухгалтерия».

В управлении государственными финансами используются АСФР. В частности, в системе Министерства финансов РФ функционирует АСФР, которая стала органической частью структуры финансовых органов. Главной целью создания и внедрения этой системы является повышение эффективности управления финансами на основе сокращения трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, многовариантных расчетов финансовых планов и лучшего их согласования между собой, рационализации структуры аппарата финансовых органов и т.д. Ее применение требует совершенствования системы финансовых показателей, разработке методов выявления и мобилизации доходов и накоплений, формирования финансовых резервов в народном хозяйстве, рациональное расходования финансовых ресурсов.

АСФР обеспечивает выполнение многовариантных расчетов проекта государственного бюджета, его использование на всех уровнях. Базируясь на ЭВМ, она осуществляет эти расчеты в короткий срок, предлагая оптимальные решения, тем самым повышает качество планирования и исполнения государственного бюджета. В ее четырех подсистемах решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам и налогам, расходу бюджетных учреждений, финансам отраслей народного хозяйства. Наряду с решением задач в области планирования, АСУФ  помогает исполнению государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет использования бюджета по доходам и расходам.

В настоящее время актуальной задачей становится внедрение автоматизации финансовых расчетов в работу различных звеньев финансовых  органов- районных и городских финансовых управлений (отделов), муниципальных образований. Практически такая работа начата внедрением в них автоматизированных рабочих мест  (АРМов) инспекторов и экономистов с использованием в них микро-ЭВМ персонального пользования.   Особенно это актуально для работников налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными деклараций о доходах населения.

Если технология управления финансами на уровне низовых финансовых органов еще базируется на примитивном ручном способе сбора и обработки информации финансово-экономического характера, то появление в структуре местных финансовых органов ИВЦ и АРМов ведет   к изменению характера труда их работников, поскольку бумажные технологии сменяются безбумажной в виде машинных носителей информации.

В финансовой системе нашей страны  получают дальнейшее развитие местные финансы в качестве ее перспективного самостоятельного звена. Это требует активизации работы по внедрению автоматизированных систем в различных звеньях финансовой системы в органической связи с АСФР Министерства финансов России.


 

 Большое значение применение автоматизированных систем управления имеет в страховании. Реализация повышенных требований по совершенствованию отношений  страхования  невозможна без развития уже функционирующей здесь системы АСУ-страхование. В этой системе широко используется математическая формализация (моделирование) расчетов по определению как размеров страховых взносов, так и страхового возмещения.

АСУ- это система,   обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления, в частности, финансами. Однако возможности АСУ нельзя преувеличивать, они не безграничны, поскольку есть еще такие задачи по управлению финансами, которые не поддаются формализации, т.е. их нельзя решить с помощью компьютера, они требуют опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. Например, АСУФ  не может выполнять совершенствование самих финансовых отношений, их форм. В этих системах люди сами ставят цели  и их корректируют.   Первичная информация поступает от человека. В них имеет место постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов, но для этого требуется его высокая квалификация.

АСУФ предлагают качественно новый шаг в совершенствовании управления экономикой, управления финансами. В целях повышения эффективности их функционирования принимаются меры по разработке, переводу на промышленную основу программного обеспечения ЭВМ и АСУ, обслуживающих управление финансами.

При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна